UNESCO Press
Russia & UNESCO
Permanent Delegation of the Russian Federation to UNESCO
UNESCO Programme and budget, 2014-2017
UNESCO Medium-Term Strategy, 2014-2021
Herald of UNESCO
Herald of UNESCO60 years with UNESCO
 

World meeting of experts on problems of preservation of languages and their development in cyberspace

Press release

"World meeting of experts on problems of preservation of languages and their development in cyberspace"

5 – 8 July, 2015, the city of Khanty-Mansiysk

 

The Seventh international IT forum in Khanty-Mansiysk on 5 - 8 July 2015 will include the largest event – the world meeting of experts on problems of preservation of languages and their development in cyberspace. The world meeting is added to the calendar of the most important UNESCO's activities.

 

The main goals of the world summit:

  • the development and improvement of the policy of UNESCO in the sphere of preservation of cultural diversity, preservation of languages, the development of their presence in cyberspace and use in electronic information environment.
  • the development and promotion of the results of major international events previously organized by the Russia in this sphere in the framework of cooperation with UNESCO.

 

In 2014 two events had great success - the Third international conference "Linguistic and cultural diversity in cyberspace" Yakutsk and World meeting of experts on improving access to multilingual cyberspace, which was organized in the Headquarters of UNESCO in Paris by the Government of the Khanty-Mansiysk Autonomous district in collaboration with UNESCO, the permanent mission of Russia to UNESCO and the Russian Committee of UNESCO Program "Information for all".

 

The world of expert meetings in Khanty-Mansiysk in 2015 is a contribution of the Russian Federation in the implementation of the intergovernmental program of UNESCO "Information for all" and carried out in accordance with the Communiqué signed by UNESCO General Director - Irina Bokova and the Governor of the Khanty-Mansiysk Autonomous Okrug –Ugra Natalia Komarova on the results of the Days of Ugra in the headquarters of UNESCO in Paris.

 

The organizers of the summit:

The government of the Khanty-Mansiysk Autonomous Okrug – Ugra;

Russian Committee of UNESCO Program "Information for all" supported by the UNESCO Commission of the Russian Federation for UNESCO;

World network for linguistic diversity, MAAYA.

 

It is expected that the event will be attended by representatives of 35 countries: the largest foreign and Russian scientists, managers, representatives and experts of leading international governmental and non-governmental organizations, heads and specialists of institutions and authorities in the field of education, science, culture, information and communication, including globally recognized ethnolinguistic and socio-linguists.

The participation in the world of the expert meeting was confirmed by representatives of the following foreign countries - Azerbaijan, Argentina, Belarus, Brazil, Hungary, Grenada, Georgia, Dominican Republic, Israel, India, Spain, Italy, Canada, Kyrgyzstan, China, Colombia, Latvia, Mali, Mozambique, Moldova, Netherlands, Senegal, Sudan, USA, Thailand, France, Central African Republic, Switzerland, South Africa, Japan and others.

 

Understanding that linguistic diversity should be preserved, maintained and developed comes to an increasing number of people. The interest in this topic is increasing worldwide. And not only because small languages are weakened and more marginalized, but also because major languages are weakened and marginalized, which created a great world literature and science – French, German, Spanish, Russian, Portuguese, Italian. The scope of their use is reduced in science and technology, in politics, in business communication and even in education.

 

According to various estimates, presently there are about 7 000 languages. Thus:

  • 97% of the world population speaks 3% of the world's languages.
  • 3% of the population - the remaining 97% of the world's languages.
  • only a few hundred languages play important role in education and in the public sector.
  • there are about 400 languages out of seven thousand used in Internet, i.e. about 6 percent.

 

During mankind history some languages appeared and the others became extinct. But recently the dying out of languages has increased in alarming dimensions. Civilization kills the diversity that has always been the Foundation of its development. A significant number of languages are under threat of extinction. According to some estimates, by the end of the twenty-first century about 90% of languages may disappear, they will be replaced by one of the dominant languages.

 

These facts and projections clearly indicate that in order to preserve the linguistic diversity in each country and throughout the world to preserve the diversity of cultures, it is necessary to take serious measures within each country and at the international level.

 

Research suggests that globalization, urbanization, intensive use of information technologies accelerate the extinction of languages. But, they also say, that the same information technologies can and should be used in order to slow down the disappearance of minority languages and even to revive them.

Россия и ЮНЕСКО
Постоянное представительство России при ЮНЕСКО
Вестник ЮНЕСКО №20'2014
Вестник ЮНЕСКО №20'201460 лет с ЮНЕСКО
 

Всемирная встреча экспертов по проблемам сохранения языков и их развития в киберпространстве

 Пресс-релиз

«Всемирная встреча экспертов по проблемам сохранения языков и их развития в киберпространстве»

5 – 8 июля 2015 года, город Ханты-Мансийск

 

В ходе Седьмого международного IT форума в Ханты-Мансийске 5 – 8 июля 2015 года состоится крупнейшее мероприятие в мире – Всемирная встреча экспертов по проблемам сохранения языков и их развития в киберпространстве, Всемирная встреча внесена в календарь важнейших мероприятий ЮНЕСКО.

Главные цели Всемирной встречи:

-     развитие и совершенствование политики ЮНЕСКО в сфере сохранения культурного разнообразия, сохранения языков, развития их присутствия в киберпространстве и использования в электронной информационной среде.

-     развитие и продвижение результатов крупных международных форумов, ранее организованных Россией в этой сфере в рамках сотрудничества с ЮНЕСКО.

В 2014 году с большим успехом прошли Третья международная конференция «Языковое и культурное разнообразие в киберпространстве» в Якутске и Всемирная встреча экспертов по вопросам совершенствования доступа к многоязычному киберпространству, которая была организована в Штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже Правительством ХМАО совместно с ЮНЕСКО, постоянным представительством России при ЮНЕСКО и Российским комитетом Программы ЮНЕСКО «Информация для всех».

Проведение Всемирной экспертной встречи в Ханты-Мансийске в 2015 году является вкладом Российской Федерации в реализацию Межправительственной программы ЮНЕСКО «Информация для всех» и осуществляется в соответствии с Коммюнике подписанным Генеральным директором ЮНЕСКО Ириной Боковой и Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Н.В. Комаровой по итогам Дней Югры в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже.

Организаторы Всемирной встречи:

Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Российский комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» при поддержке ЮНЕСКО Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО;

 Всемирная сеть в поддержку языкового разнообразия МААЙЯ.

Ожидается, что в мероприятии примут участие представители 35 стран мира:   крупнейшие зарубежные и российские ученые, руководители, представители и эксперты ведущих международных правительственных и неправительственных организаций, руководители и специалисты учреждений и органов власти в сфере образования, науки, культуры, информации и коммуникации, в том числе всемирно признанные этнолингвисты и социолингвисты.

Своё участие во Всемирной экспертной встрече подтвердили представители следующих зарубежных стран - Азербайджан, Аргентина, Беларусь, Бразилия, Венгрия, Гренада, Грузия, Доминиканская республика, Израиль, Индия, Испания, Италия, Канада, Киргизия, Китай, Колумбия, Латвия, Мали, Мозамбик, Молдавия, Нидерланды, Сенегал, Судан, США, Тайланд, Франция, Центральная Африканская республика, Швейцария, Южно-Африканская республика, Япония и другие.

Понимание того, что языковое разнообразие необходимо сохранять, поддерживать и развивать, приходит ко всё большему числу людей. Интерес к этой теме растёт во всем мире. И не только потому, что малые языки ослабляются и ещё более маргинализуются, но и потому что ослабляются и маргинализуются крупные языки, на которых создана великая мировая литература и наука – французский, немецкий, испанский, русский, португальский, итальянский. Сокращаются сферы их использования в науке и технике,  в политике, в деловом общении, и даже - в образовании.

По разным оценкам, сегодня в мире существует примерно около 7 000 языков. При этом:

  • 97% населения планеты говорит на 3% мировых языков.
  • 3% населения  - на остальных 97% языков мира.
  • важную роль в образовании и в общественной сфере играют только несколько сот языков.
  • в Интернете используется лишь около 400 языков из семи тысяч, то есть около 6 процентов.

На протяжении всей истории человечества происходило рождение одних языков и отмирание других. Но в последнее время процесс отмирания языков приобретает угрожающие размеры. Развитие цивилизации убивает разнообразие, которое всегда было основой её развития. Значительное число языков находится под угрозой исчезновения. По некоторым оценкам, к концу XXI века порядка 90% языков могут исчезнуть, они будут заменены каким-либо из доминирующих языков.

Эти факты и эти прогнозы ясно говорят о том, что для сохранения языкового разнообразия в каждой отдельной стране и на всей планете, для сохранения разнообразия культур, необходимо предпринимать серьёзные меры - внутри каждой страны и на международном уровне.

Исследования говорят о том, что глобализация, урбанизация, интенсивное использование информационных технологий ускоряют вымирание языков. Но вместе с тем, они говорят и о том, что эти же информационные технологии можно и нужно использовать для того, чтобы замедлить исчезновение миноритарных языков и даже оживить их.