Россия и ЮНЕСКО
Постоянное представительство России при ЮНЕСКО
Вестник ЮНЕСКО №20'2014
Вестник ЮНЕСКО №20'201460 лет с ЮНЕСКО
 

Концепция круглого стола № 3

ПРОЕКТ

Концепция круглого стола № 3

 «Укрепление потенциала преподавателей всех уровней образования»

 в рамках международной конференции по образованию в интересах устойчивого развития

Ханты-Мансийск,  июнь 2015 г.

 

8–11 июня 2015 г. в Ханты-Мансийске  в рамках международной конференции по образованию в интересах устойчивого развития состоится  заседание круглого стола  «Укрепление потенциала преподавателей всех уровней образования».

 

Модератор заседания: первый проректор, заведующий кафедрой ЮНЕСКО Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, член Координационного комитета кафедр ЮНЕСКО Российской Федерации Сергей Александрович Гончаров.

 

Цель круглого стола:

в соответствии с содержанием Глобальной программы действий по ОУР, принятой  на Всемирной конференции ЮНЕСКО по образованию в интересах устойчивого развития (Япония, ноябрь 2014 г.), обсудить и определить наиболее эффективные направления деятельности для наращивания и укрепления потенциала преподавателей всех уровней образования для содействия инновационному развитию систем образования в рамках целевых ориентиров программ устойчивого развития для расширения политического диалога  и успешного осуществления Программы ОУР в приоритетной области «Преподаватели».

 

Задачи круглого стола:  

в соответствии с договоренностями участников Всемирного образовательного форума (Республика Корея,  май 2015 г.)  по целям образования на период после 2015 г.,

  • представить достижения и незавершенные проекты Десятилетия по обеспечению готовности  преподавателей всех уровней обучения к осуществлению профессиональной деятельности в направлении ОУР и учесть уроки Десятилетия для определения перспектив реализации Глобальной программы;
  • обобщить  материалы передовых практик наращивания потенциала преподавателей, работающих на различных уровнях и в различных сегментах системы образования, в интересах устойчивого развития;
  • определить ключевые области, проблемные зоны и приоритетные направления действий по укреплению инновационного потенциала преподавателей, обеспечивающих конкретный вклад в реализацию повестки дня ОУР-post 2015;
  • выявить партнерские сети  и заинтересованные стороны, способные обеспечить партисипативное взаимодействие  для укрепления потенциала преподавателей нового типа в рамках реализации Глобальной программы действий.

 

Для реализации данных задач планируется:

1. Вступительное слово модератора  С.А.Гончарова:  «Укрепление потенциала преподавателей системы образования для устойчивого развития: post-2015 вектор деятельности».

 

2. Вопросы для обсуждения:                                               

1. Проекты ДОУР как стратегический потенциал развития профессиональной личности и деятельности преподавателей в контексте post-2015 Глобальной программы действий по ОУР: достижения и проблемы

 

2. Форсайт компетентностных моделей и моделирование кадрового потенциала преподавателей всех уровней образования для воплощения позитивных сценариев реализации целей ОУР в условиях мирового системного кризиса и новых глобальных вызовов

 

3. Новая компетентностная модель преподавателей и способы мобилизации  их мировоззренческого потенциала в целях переориентации систем образования в направлении ОУР, обеспечения доступности и увеличения возможностей ОУР для всех на глобальном, региональном и национальном уровнях

 

4. Пути и технологии повышения уровня образовательного  и коммуникативного потенциала преподавателей на всех этапах и во всех формах подготовки/переподготовки для дальнейшего укрепления методологической базы ОУР, развития новых методик и способов обучения, междисциплинарных по контенту и  сквозных по форме интеграции

 

5. Наращивание и раскрытие  профессионального потенциала преподавателей в организации и осуществлении деятельности  по проектированию и достижению качественных результатов ОУР на всех уровнях и во всех областях обучения

 

6. Формирование и укрепление педагогического потенциала преподавателей – специалистов нового типа по устойчивому развитию  и способы его формирования для лиц непедагогических специальностей в процессе институциональных изменений ключевой области ОУР – системы педагогического образования

 

7.Опыт академической мобильности, сетевого взаимодействия кафедр и программных секторов ЮНЕСКО как ресурс совершенствования  научно-исследовательского потенциала преподавателей, проведения международных сопоставительных исследований по достижению результатов устойчивости

 

8.Вклад  институтов гражданского общества в развитие профессиональной компетентности преподавателей, обеспечения успешной социализации учащихся на основе ценностей устойчивого развития и повышения эффективности воспитательного процесса

 

9. Формирование новых эффективных моделей взаимодействия бизнес-сообщества и образования как инструмента повышения креативного потенциала и достижения результатов устойчивости

 

10.Наращивание инновационного, ценностного,  личностного потенциала преподавателей и  всех лиц, способных запустить перемены в направлении устойчивости, для духовного развития личности обучающихся, расширения поликультурного диалога и обеспечения  гуманитарной безопас­ности осуществления ОУР

11.Привлечение средствами массовой информации внимания общественности к  участникам инновационных процессов образования в интересах устойчивого развития как значимого и актуального  для формирования инновационной среды будущего

12.Выработка рекомендаций по образовательной политике и стратегии реализации приоритетной области Глобальной программы действий по ОУР  «Преподаватели».

 

3.  Вопросы  и  дискуссия по проблематике круглого стола.

4.  Обсуждение итогового документа.