ПРОЕКТ
Концепция круглого стола № 3
«Укрепление потенциала преподавателей всех уровней образования»
в рамках международной конференции по образованию в интересах устойчивого развития
Ханты-Мансийск, июнь 2015 г.
8–11 июня 2015 г. в Ханты-Мансийске в рамках международной конференции по образованию в интересах устойчивого развития состоится заседание круглого стола «Укрепление потенциала преподавателей всех уровней образования».
Модератор заседания: первый проректор, заведующий кафедрой ЮНЕСКО Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, член Координационного комитета кафедр ЮНЕСКО Российской Федерации Сергей Александрович Гончаров.
Цель круглого стола:
в соответствии с содержанием Глобальной программы действий по ОУР, принятой на Всемирной конференции ЮНЕСКО по образованию в интересах устойчивого развития (Япония, ноябрь 2014 г.), обсудить и определить наиболее эффективные направления деятельности для наращивания и укрепления потенциала преподавателей всех уровней образования для содействия инновационному развитию систем образования в рамках целевых ориентиров программ устойчивого развития для расширения политического диалога и успешного осуществления Программы ОУР в приоритетной области «Преподаватели».
Задачи круглого стола:
в соответствии с договоренностями участников Всемирного образовательного форума (Республика Корея, май 2015 г.) по целям образования на период после 2015 г.,
- представить достижения и незавершенные проекты Десятилетия по обеспечению готовности преподавателей всех уровней обучения к осуществлению профессиональной деятельности в направлении ОУР и учесть уроки Десятилетия для определения перспектив реализации Глобальной программы;
- обобщить материалы передовых практик наращивания потенциала преподавателей, работающих на различных уровнях и в различных сегментах системы образования, в интересах устойчивого развития;
- определить ключевые области, проблемные зоны и приоритетные направления действий по укреплению инновационного потенциала преподавателей, обеспечивающих конкретный вклад в реализацию повестки дня ОУР-post 2015;
- выявить партнерские сети и заинтересованные стороны, способные обеспечить партисипативное взаимодействие для укрепления потенциала преподавателей нового типа в рамках реализации Глобальной программы действий.
Для реализации данных задач планируется:
1. Вступительное слово модератора С.А.Гончарова: «Укрепление потенциала преподавателей системы образования для устойчивого развития: post-2015 вектор деятельности».
2. Вопросы для обсуждения:
1. Проекты ДОУР как стратегический потенциал развития профессиональной личности и деятельности преподавателей в контексте post-2015 Глобальной программы действий по ОУР: достижения и проблемы
2. Форсайт компетентностных моделей и моделирование кадрового потенциала преподавателей всех уровней образования для воплощения позитивных сценариев реализации целей ОУР в условиях мирового системного кризиса и новых глобальных вызовов
3. Новая компетентностная модель преподавателей и способы мобилизации их мировоззренческого потенциала в целях переориентации систем образования в направлении ОУР, обеспечения доступности и увеличения возможностей ОУР для всех на глобальном, региональном и национальном уровнях
4. Пути и технологии повышения уровня образовательного и коммуникативного потенциала преподавателей на всех этапах и во всех формах подготовки/переподготовки для дальнейшего укрепления методологической базы ОУР, развития новых методик и способов обучения, междисциплинарных по контенту и сквозных по форме интеграции
5. Наращивание и раскрытие профессионального потенциала преподавателей в организации и осуществлении деятельности по проектированию и достижению качественных результатов ОУР на всех уровнях и во всех областях обучения
6. Формирование и укрепление педагогического потенциала преподавателей – специалистов нового типа по устойчивому развитию и способы его формирования для лиц непедагогических специальностей в процессе институциональных изменений ключевой области ОУР – системы педагогического образования
7.Опыт академической мобильности, сетевого взаимодействия кафедр и программных секторов ЮНЕСКО как ресурс совершенствования научно-исследовательского потенциала преподавателей, проведения международных сопоставительных исследований по достижению результатов устойчивости
8.Вклад институтов гражданского общества в развитие профессиональной компетентности преподавателей, обеспечения успешной социализации учащихся на основе ценностей устойчивого развития и повышения эффективности воспитательного процесса
9. Формирование новых эффективных моделей взаимодействия бизнес-сообщества и образования как инструмента повышения креативного потенциала и достижения результатов устойчивости
10.Наращивание инновационного, ценностного, личностного потенциала преподавателей и всех лиц, способных запустить перемены в направлении устойчивости, для духовного развития личности обучающихся, расширения поликультурного диалога и обеспечения гуманитарной безопасности осуществления ОУР
11.Привлечение средствами массовой информации внимания общественности к участникам инновационных процессов образования в интересах устойчивого развития как значимого и актуального для формирования инновационной среды будущего
12.Выработка рекомендаций по образовательной политике и стратегии реализации приоритетной области Глобальной программы действий по ОУР «Преподаватели».
3. Вопросы и дискуссия по проблематике круглого стола.
4. Обсуждение итогового документа.