Россия и ЮНЕСКО
Постоянное представительство России при ЮНЕСКО
Вестник ЮНЕСКО №20'2014
Вестник ЮНЕСКО №20'201460 лет с ЮНЕСКО
 

Концепция круглого стола № 1

ПРОЕКТ 

Концепция круглого стола № 1

 

«Интеграция ОУР в международную и национальную политику в области образования и устойчивого развития»

 

в рамках международной конференции по образованию в интересах устойчивого развития

Ханты-Мансийск, ХМАО, 8 июня 2015 г.

8 июня 2015 г. в г. Ханты-Мансийске в рамках международной конференции по образованию в интересах устойчивого развития (8–11 июня) состоится  заседание круглого стола  «Интеграция ОУР в международную и национальную политику в области образования и устойчивого развития» (15.20–18.30).

 

Модераторы заседания:

Владимир Михайлович Захаров, директор Института устойчивого развития Общественной палаты Российской Федерации, д-р биол. Наук, чл.-корр. РАН, Москва, Россия;

Юрий Львович Мазуров, профессор кафедры рационального природопользования географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, д-р геогр. наук, Москва, Россия;

Чарльз Хопкинс, ведущий эксперт по ОУР, почетный д-р наук, Йоркский университет, Торонто, Канада.

 

Цель круглого стола: выявить основные направления деятельности по интеграция ОУР в международную и национальную политику в области образования и устойчивого развития, вытекающие из Глобальной программы действий по ОУР, принятой на Всемирной конференции ЮНЕСКО по образованию в интересах устойчивого развития.

 

Задачи круглого стола: 

- выявить смысл интеграции ОУР в международную и национальную политику стран в области образования и устойчивого развития;

 

- оценить значение и перспективы интеграции ОУР в международную и национальную политику стран в области образования и устойчивого развития;

 

- обменяться опытом интеграции ОУР в национальную политику в области образования и устойчивого развития в России и в зарубежных странах;

 

- предложить перспективные идеи интеграции ОУР в национальную политику стран в области образования и устойчивого развития;

 

- выявить наиболее эффективные институциональные формы интеграции ОУР в национальную политику стран в области образования и устойчивого развития

 

- разработать рабочую версию итогового документа круглого стола, ориентированную на включение принципиальных положений в итоговый документ конференции.

 

Вопросы для обсуждения: вытекают из списка задач КС.

 

Программа работы круглого стола:

 

1. Вступительное слово модератора  Ю.Л. Мазурова:  «Национальная политика России в области образования для устойчивого развития: контекстуальный дискурс».

 

2. Выступления российских и иностранных участников

 

1. Dr. Thomas Hoffmann, StD, Teacher Training Centre Karlsruh, Department of Geography

Ministry of Education Baden-Württemberg, Germany

From project to structure – Processes and experiences of policies advancing ESD in Baden-Württemberg, Germany

 

2. Даниелян К.С. , Гаспарян А.С.,  кафедра экологии и устойчивого развития Армянского государственного педагогического университета им. Х.Абовяна,  Ассоциация  «За устойчивое человеческое развитие» г. Ереван, Республика Армения

Опыт Армении в системах формального и неформального  образования в интересах устойчивого развития в рамках процесса “POST RIO + 20”

 

3. Жилбаев Ж.О., Президент Национальной академии образования имени Ы.Алтынсарина (Казахстан), г. Астана, Республика Казахстан

Задачи модернизации системы образования в свете перехода Республики Казахстан к  «Зеленой экономике»

4. Курбанова Дилноза, Старший эксперт, координатор программ по ОУР, Национальная комиссия Республики Узбекистан по делам ЮНЕСКО

Программы образование в интересах устойчивого развития для расширения потенциала женщин в сельских регионах

 

5. Захаров В.М., член-корр. РАН, руководитель Института устойчивого развития Общественной палаты РФ, Колесова Е.В., канд. пед. наук, доцент каф. экологического образования и устойчивого развития ГАОУ ВПО МИОО, секретарь инициативной группы Межрегиональной ассоциации образования и просвещения по экологии и устойчивому развитию

Роль профессиональных коммуникаций в развитии экологического образования и просвещения

6. Розенберг Г.С.,  Саксонов С.В.,  Институт экологии Волжского бассейна РАН, кафедра ЮНЕСКО «Изучение и сохранение биоразнообразия экосистем Волжского бассейна», Тольятти; Хасаев Г.Р., Самарский государственный экономический университет, Самара, Россия

Экологическое образование в интересах устойчивого развития как механизм достижения  устойчивого развития региона (с примерами по Волжскому бассейну и Самарской области)

 

7. Чешев А.А., заместитель исполнительного директора по работе с участниками Неправительственного экологического фонда имени В.И. Вернадского

Системный подход – основа образовательных проектов неправительственного экологического фонда имени В.И. Вернадского. Непрерывность образования как один из факторов устойчивого развития

  

3. Вопросы  и  дискуссия по проблематике круглого стола. 

 

4. Обсуждение проекта итогового документа и его принятие

 

Регламент:

- представление модераторов

- вступительное слово модератора - до 12 мин.

 - выступления приглашенных спикеров – до 10 мин.

- вопросы спикерам и ответы – до 3 мин.

- выступления в порядке общей дискуссии – до 3 мин. (всего до 20 мин.)

 - обсуждение проекта итогового документа – всего до 10 мин.

 

Примечание: участникам заседания рекомендуется подавать предложения к итоговому документу в президиум в письменном виде.