UNESCO Press
Russia & UNESCO
Permanent Delegation of the Russian Federation to UNESCO
UNESCO Programme and budget, 2014-2017
UNESCO Medium-Term Strategy, 2014-2021
Herald of UNESCO
Herald of UNESCO60 years with UNESCO
 

June 4-5, 2013 The V International IT-Forum was held in Khanty-Mansiysk

June 4-5, 2013 The V International IT-Forum was held in the Concert and Theatre Centre in Khanty-Mansiysk. Organizers of the Forum: the Government of the Khanty-Mansiysk autonomous okrug – Ugra and the Public Chamber of the Khanty-Mansiysk autonomous okrug – Ugra.

International IT-Forum was held in Khanty-Mansiysk for the 5th time. Prerequisite for the Forum was the high level development of information society and on-line Government in Ugra. According to the “Development readiness state of information society rating of the regions of the Russian Federation”, which Institute of Information Society Development (Moscow) calculates using the international UN approved procedure, taking into account all the focal points of information society development, the okrug has been dominating among the other regions for several years.

In 2013 the goal of IT-Forum was exchange of Russian and International experience in information society formation and proposed solutions examination.

One of the priority IT-Forum tasks is assistance in cooperation arrangements between power officials and representatives of business and civil society, which is directed to concerned action in current problem solutions of the information society development.

The participants received greetings from the Minister of Communication and Mass Media of the Russian Federation Nikolai A. Nikiforov, UNESCO representatives from Azerbaidzhan, Armenia, Belarus, Republic of Moldova and The Russian Federation Badarch Dendev and the leader of the Public Chamber working group of the Russian Federation on the information society development in Russia Elena G. Dyakova.

In 2013 in the Forum participated delegations of the following international organizations: UNESCO Institute for Information Technologies in Education, the World Bank and Slovak Republic

Also for the participation in the Forum arrived representatives from the USA, Great Britain, Spain, Korea, Singapore, Ukraine, Belarus, and representatives of international companies-vendors: Hewlett-Packard, Oracle, Microsoft, IBM, Xerox.

The Forum was attended by leaders and experts in IT-sphere from 30 regions of Russia (including Moscow, St. Petersburg, Vologda region, Krasnoyarsk region, Kurgan region, Nizhny Novgorod region, Omsk region, Perm Territory, Republic of Karelia, Republic of Komi, the Republic of Tatarstan, Sverdlovsk region, Tomsk region, Tyumen region, Chelyabinsk region, Yamal-Nenets autonomous okrug, Yaroslavl region).

Also, the event was attended by representatives of scientific, educational and expert community, including the Moscow State University of Economics, Statistics and Informatics (MESI), the International Academy of Business and New Technologies (Academy IAB&NT), Institute for Information Freedom Development (Saint-Petersburg) Institute of Philosophy and Law, Ural Branch of the Russian Academy of Sciences (UB RAS IFIP), higher education institutions of the autonomous okrug, and representatives of public organizations, including the Public Chamber of the Russian Federation.

Partners of the Forum were: OJSC “Rostelecom” (the general partner), the group of companies “SibNATS” the company “Praymgrup” the company “Systematics” the company “FORCE - Development Center” Foundation ECDL (European Computer Driving License Foundation), NGOs Krista, LLC “Digitech” (Bratislava), the company “Hewlett-Packard”, the company “R-Style”, the company “Oracle’, Institute of Information Technology “IT”, the company “Polymedia”, LLC “Ugratel”.

The media partners of the event were Expertise Center e-government, National Television and Radio Company “Yugoria’ autonomous institution of the Khanty-Mansiysk autonomous okrug - Ugra “Okrug Broadcasting Company “Ugra”, publication of high technologies - Cnews, Journal “Information Society”, Regional Information Centre “Ugra”.

The forum (including visitors) was attended by over 2000 people.

MAIN EVENTS OF THE INTERNATIONAL IT-FORUM

Plenary session

The Forum was opened on June 4th, 2013 with the plenary session.

Words of welcome were addressed by the Governor of the Khanty -Mansiysk Autonomous Okrug - Ugra Natalia Komarova. Welcoming participants of the Forum on the Ugra land, the head of the okrug noted that the forum is being held for the fifth time. “Our huge Siberian territory is a serious engine for telecommunication progress. I am absolutely sure that the importance and authority of our forum will continue to grow”, continued the Governor. “Confirmation of this is number of participants, rich program, which starts today with plenary and thematic sessions. Discussions will cover many topical issues related to the development of the information society. From the usage of space technologies to personal digital assistants in everyday life.”

Welcome address of the Minister of Communications and Mass Media of the Russian Federation Nikolai Nikiforov announced by the Deputy Minister Oleg Pak. The greeting expressed gratitude to the Governor and the Government of the Khanty-Mansiysk Autonomous Okrug - Ugra for the opportunity to discuss current issues of the Information Society in the Russian Federation.

On behalf of the delegation of the Bansko Bistritsky Krai of the Slovak Republic to the participants of the IT-Forum addressed the chairman of the Krai Vladimir Manka. “Information and communication technologies address all aspects of our lives. ICT investment and economic growth are closely connected: these technologies increase the innovative capacity of industry and help to make optimum utilization of natural resources”, - said Vladimir Manka.

General Director of FSUE “Russian Post” Dmitry Strashnov noted that the popularity of the IT-Forum in Khanty-Mansiysk is constantly growing. "Russian Telecom is undergoing rapid development, the stage of ubiquitous broadband Internet access and negotiation of the digital inequality. Potential of the Russian IT-market makes experience sharing and discussing issues particularly topical.”

On behalf of the World Bank addressed the Manager of the Sustainable Development Sector of the World Bank in the Russian Federation, Juan Navas - Sabater. “We are delighted that our partnership with the Khanty - Mansiysk autonomous okrug – Ugra is constantly developing. The World Bank is supported by the best world practices and promote the use of them in different countries, taking into account the specific characteristics, so we are very interested in sharing experiences. The World Bank has broad experience in the implementation of ICT projects and is willing to cooperate at both the federal and regional level,” - said Juan Navas - Sabater .

The address of the UNESCO Moscow Office and the UNESCO Institute for Information Technologies of Education was announced by Svetlana Knyazeva. “It is significant that IT-Forum is held under the motto “Information Society for everyone”. Achievements of the autonomous okrug in increasing of the availability of information technology for the citizens are well known. This is the result of regional Government efforts to develop and implement targeted programs for ICT development and there is something to learn from Ugra for neighboring regions”, as it was said in the greeting.

During the plenary session there were presented reports by the Deputy Minister of Communications and Mass Media of the Russian Federation Oleg Pak, the representative of the World Bank Juan Navas - Sabater, the deputy chairman of the National Guild of Town Planners , the CEO of the Institute GRAD Anna Beregovskikh, the Director of Information Technology Department of the Khanty- Mansiysk Autonomous Okrug - Ugra Andrew Borodin, the Deputy General Director of FSUE “Russian Post” Maxim Parshin, the executive Director - Director of the Department of the Regional Development of the project “Information Society” of the JSC “Rostelecom” Dmitry Gurtov and the Deputy General Director of JSC “SibNATS” Vladimir Sedukhin .

At the final plenary session on June 5 the results of the V International IT-Forum were summed up. The meeting was chaired by the First Vice-Governor of the Khanty-Mansiysk Autonomous Okrug – Ugra Alexander Kim.

During the plenary session Alexander Kim handed a diploma and a prize for the winner of the international student competition “IT Planet 2012/201” to Daniel Kazantsev for 3rd place in the development of innovative start-ups in the field of information technology. Daniel Kazantsev thanked the Department of Information Technology for the invitation to participate in the forum and Nizhnevartovsk Branch of Omsk State Technical University for their help in the development of a unified information web portal for people with disabilities.

The seventh-form pupil from the secondary school number 1 Sychev Nikita received the diploma and the prize for winning the competition in mathematics “5-3-1”. Ugra Scientific-Research Institute has organized the on-line Olympiad, which was held during the IT-Forum on June 4.

Then was summarized the work of the sections. The IT-Forum Resolution was posted for 30 days on the official information resources of the okrug for public comment.

Agreements:

At the end of the first plenary session on June 4 the following agreements were signed:

  1. Cooperation Agreement between the Government of the Khanty-Mansiysk autonomous okrug - Ugra and the Federal State Unitary Enterprise “Russian Post”, signed by the Governor Natalia Komarova and the General Director of FSUE “Russian Post” Dmitry Strashnov.
  2. Memorandum of Understanding between the Government of the Khanty-Mansiysk autonomous okrug – Ugra and the Sustainable Development Sector of the World Bank. The memorandum was signed by the Governor Natalia Komarova and the Sustainable Development Sector Manager of the World Bank Juan Navas-Sabater.
  3. Cooperation Agreement between the Government of the Khanty-Mansiysk autonomous okrug – Ugra and JSC “Management of Fiber-optic communication lines on overhead power lines interregional distribution grid companies” was signed by the Governor Natalia Komarova and the Acting General Director of “Management of Fiber-optic communication lines on the air lines of interregional distribution grid companies” Nikolai Sabinin.

Parallel thematic sections

During the forum were held 11 parallel thematic sessions, on which was discussed the problems of information society development in Russia, international and regional experiences exchange, suggestions and recommendations were developed to optimize and coordinate the efforts of leaders and representatives of federal and regional authorities, local authorities, representatives of business and civil society, research and education community and other interested parties:

Section “Formation of the system “The Open Government”

Section “E-Government service development”

Section “Information and communication technologies in the sphere of education”

Section “E-Budget”

Section “Information and communication technologies in the sphere of healthcare”

Section “Electronic democracy”

Section “Information and communication technologies in the sphere of culture”

Section “Introduction of satellite navigation technology with the GLONASS system, and the other results of space activities”

Section “Overcoming inequality of the Russian regions in access to information and communication technologies and use of them”

Section “Geoinformational supporting of government activities and e-democracy”

Section “ICT infrastructure for socio-economic development”

During 2 days of the Forum, participants heard and discussed 83 report.

Specialized exhibition "Technologies of electronic Government"

As the part of the International IT-Forum was held an exhibition of “e-Government technologies”.

The opening was attended by the Governor of the Khanty-Mansiysk Autonomous Okrug - Ugra Natalia Komarova and the Deputy Minister of Communications and Mass Media of the Russian Federation Oleg Pak. Okrug’s achievements were represented by the Director of Information Technology Department of the Khanty-Mansiysk Autonomous Okrug - Ugra Andrei Borodin.

The exhibition was organized in a modern interactive format. People were able not only see the exposition, but to get an activation code to access the "My Account" Portal of state and municipal services of the Russian Federation, to get a personal digital signature, sign up for training courses "e-Citizen" and vote for the new brand of Ugra.

For younger visitors were organized chess games with computer-manipulator (model NOVAG 2Robot), the tutorial program "Dinosaurs teach chess", and a variety of themed quiz. Also hosted a children's rapid chess match between teams "Ugra Chess Academy" and Chess Club "Shashvosh-Sharkaly" (p. Sherkaly Oktyabrsky district Khanty). 32 companies presented their achievements at the exhibition.

On June 4th-5th at the IT-Forum were organized master classes for employees of state and municipal authorities and experts in IT-sphere by the companies “Microsoft Rus”, “Softline” and the club IT-Director of the Tyumen region. Institute of Information Technology “IT” organized the workshops for people with disabilities “Advanced user of MS Office” at the State Library of Ugra.

Infoware:

The information platform of the IT-Forum was the official website www.itforum.admhmao.ru, which housed all of the information about the event and has an online registration for the International IT-Forum participants.

The events of the International IT-Forum were covered by:

  1. E-Government Expert Centre
  2. Television and Radio Broadcasting Company “Ugra”
  3. Television Broadcasting company “Yugoria”
  4. CNews
  5. Pcnews.ru
  6. Magazine “Information society”
  7. Region Information Centre “Ugra”
  8. MK-Ugra
  9. CRN/RE
  10. HMcity.ru
  11. Official site of the Ministry of Culture of the Russian Federation
  12. Official site of the Khanty-Mansiysk Local Government Authorities
  13. Television of the Nizhnevartovsk region
  14. Samarovo Khanty-Mansiysk

In the big hall of the Concert and Theatre Centre “Ugra-Classic” were organized simultaneous interpretation of the reports and on-line broadcasting in the Internet in English and Russian.

Россия и ЮНЕСКО
Постоянное представительство России при ЮНЕСКО
Вестник ЮНЕСКО №20'2014
Вестник ЮНЕСКО №20'201460 лет с ЮНЕСКО
 

4 - 5 июня 2013 г. в Ханты- Мансийске состоялся V Международный IT-Форум

4 - 5 июня 2013 года в Ханты- Мансийске в концертно-театральном центре «Югра-Классик» состоялся V Международный IT-Форум. Организаторы Форума: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Общественная палата Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Международный IT-Форум проходил в Ханты-Мансийске пятый раз. Предпосылкой для его проведения является высокий уровень развития в Югре информационного общества и электронного правительства. Согласно «Рейтингу регионов Российской Федерации по степени готовности к развитию информационного общества», который рассчитывается Институтом развития информационного общества (г. Москва) по международной методике, утвержденной ООН, и учитывает все основные аспекты развития информационного общества, округ на протяжении ряда лет лидирует среди регионов России.

В 2013 г. целью IT-Форума являлся обмен российским и международным опытом формирования информационного общества и экспертиза предлагаемых решений.

Одна из приоритетных задач IT-Форума  -  содействие в организации взаимодействия между представителями органов власти, бизнеса и гражданского общества, направленного на консолидацию усилий в решении актуальных проблем развития информационного общества.

В адрес участников поступили приветствия от Министра связи и массовых коммуникаций РФ  Н.А. Никифорова,  представителя ЮНЕСКО по Азербайджану, Армении, Беларуси, Республике Молдова и Российской федерации Дендева Бадарча и руководителя Рабочей группы Общественной палаты Российской Федерации по развитию информационного общества в России Е.Г. Дьяковой

В 2013 году на форуме присутствовали делегации международных  организаций:  Института ЮНЕСКО по информационным технологиям и образованию, Всемирного Банка, Словацкой Республики.

Также для участия в мероприятии прибыли участники  из  США, Великобритании, Испании, Кореи, Сингапура, Украины, Белоруссии, представители международных компаний  - вендоров: Hewlett-Packard, Oracle, Microsoft, IBM, Xerox.

В работе Форума принимали участие руководители и специалисты IT-сферы из 30 регионов России (в том числе Москва, Санкт-Петербург, Вологодская область, Красноярский край, Курганская область, Нижегородская область, Омская область, Пермский край, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Татарстан, Свердловская область, Томская область, Тюменская область, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ярославская область).

Также в мероприятии участвовали представители научно-образовательного и экспертного сообщества, в том числе Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ), Международной академия бизнеса и новых технологий (Академия МУБиНТ), Института Развития Свободы Информации         (г. Санкт-Петербург), Института философии и права Уральского отделения РАН (ИФиП УрО РАН), ВУЗов  автономного округа, и представители общественных организаций, в т.ч. Общественной палаты Российской Федерации.

Партнерами Форума выступили: ОАО «Ростелеком» (генеральный партнер), группа компаний «СибНАЦ», компания «Праймгруп», компания «Систематика», компания «ФОРС - Центр разработки», Фонд ECDL (Фонд Европейские Компьютерные Права), НПО Криста, ООО «ДиджиТек», (г.Екатеринбург), компания «Hewlett-Packard», компания «R-Style», компания «Oracle», Институт информационных   технологий   «АйТи», компания «Polymedia», ООО «Югрател».

В качестве информационных партнеров выступили Экспертный центр электронного государства, всероссийская телевизионная и радиовещательная компания «Югория», АУ ХМАО - Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра», Издание о высоких технологиях - Cnews, Журнал «Информационное общество», Региональный информационный центр «Югра».

Всего в работе форума (с учетом посетителей выставки) приняли участие более 2 000 человек.

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО IT-ФОРУМА

Пленарное заседание

Форум открылся 4 июня 2013 года пленарным заседанием.

С приветственным словом к собравшимся обратилась Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Наталья Комарова. Приветствуя участников на югорской земле, глава региона отметила, что форум проходит уже в пятый раз. «Наша огромная сибирская территория сама по себе является серьезным двигателем телекоммуникационного прогресса. Абсолютно уверена в том, что востребованность и авторитет нашего форума будет неуклонно расти, - продолжила губернатор. - Подтверждение тому – представительный состав участников, насыщенная программа работы стартующих сегодня пленарных заседаний и тематических секций. Дискуссии в них охватят многие актуальные вопросы, связанные с развитием информационного общества. От применения космических технологий, до электронных помощников в повседневной жизни».

 Приветствие министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николая Никифорова огласил заместитель министра Олег Пак. В приветствии была выражена благодарность Губернатору и Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за предоставление возможности обсудить актуальные вопросы развития информационного общества в Российской Федерации.

От имени делегации Банско-Быстрицкого края Словацкой республики к участникам IT-Форума обратился председатель края Владимир Манька. «Информационно-коммуникационные технологии касаются всех аспектов нашей жизни. Инвестиции в ИКТ и рост экономики тесно связаны между собой: эти технологии повышают инновативную мощность промышленности и помогают оптимально использовать природные ресурсы», - сказал Владимир Манька.

Генеральный директор ФГУП «Почта России» Дмитрий Страшнов отметил, что популярность IT-Форума в Ханты-Мансийске постоянно растет. «Российский телеком переживает этап бурного развития, этап повсеместного распространения широкополосного доступа в Интернет и преодоления цифрового неравенства. Потенциал российского IT-рынка делает обмен опытом и обсуждение проблем особенно актуальным».

От имени Всемирного банка к собравшимся обратился руководитель сектора устойчивого развития Всемирного банка в Российской Федерации Хуан Навас-Сабатер. «Мы очень рады, что наше партнерство с Ханты-Мансийским автономным округом постоянно развивается. Всемирный банк опирается на лучшие мировые практики и способствует их применению в разных странах с учетом конкретной специфики, поэтому мы очень заинтересованы в обмене опытом. Всемирный банк имеет большой опыт реализации ИКТ-проектов и готов к сотрудничеству и на федеральном, и на региональном уровне», - сказал Хуан Навас-Сабатеро.

Приветствие Бюро ЮНЕСКО в Москве и Института ЮНЕСКО по информационным технологиям образования огласила Светлана Князева. «Знаменательно, что IT-Форум проходит под девизом «Информационное общество для всех». Достижения автономного округа в сфере повышения доступности информационных технологий для граждан хорошо известны. Они стали результатом усилий регионального Правительства по разработке и реализации целевых программ развития ИКТ, и соседним регионам есть чему поучиться у Югры», - говорилось в приветствии.

В пленарном заседании прозвучали доклады заместителя министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Олега Пака, представителя Всемирного Банка Хуана Наваса-Сабатера, заместителя председателя Совета национальной гильдии градостроителей, генерального директора Института ГРАД Анны Береговских, директора Департамента информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Андрея Бородина, заместителя генерального директора ФГУП «Почта России» Максима Паршина, исполнительного директора – директора департамента регионального развития проекта «Информационного общества» ОАО «Ростелеком» Дмитрия Гуртова и заместителя генерального директора ОАО «СибНац» Владимира Седухина.

На заключительном пленарном заседании 5 июня были подведены итоги V Международного IT-Форума. Заседание вел первый заместитель губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Александр Ким.

В ходе пленарного заседания Александр Ким вручил диплом и приз победителю международной студенческой олимпиады «IT Планета 2012/2013» Даниилу Казанцеву за 3 место в конкурсе инновационных стартап-разработок в области информационных технологий. Даниил Казанцев поблагодарил Департамент информационных технологий за приглашение участвовать в форуме и Нижневартовский филиал Омского государственного технического университета за помощь в разработке единого информационного веб-портала в помощь людям с ограниченными возможностями.

Ученик седьмого класса средней школы № 1 Сычев Никита получил диплом и приз за победу в олимпиаде по математике для 7-8 классов «5-3-1». Олимпиада была организована Югорским НИИ информационных технологий в он-лайн режиме и прошла на IT-Форуме 4 июня.

Затем были подведены итоги работы секций. Резолюция IT-Форума была размещена на официальных информационных ресурсах округа для общественного обсуждения в течение 30 дней.

Подписание соглашений

В завершение первого пленарного заседания 4 июня был подписан ряд соглашений:

  1. Соглашение о сотрудничестве между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Федеральным государственным унитарным предприятием «Почта России» подписали губернатор округа Наталья Комарова и генеральный директор ФГУП «Почта России» Дмитрий Страшнов.
  2. Также был подписан Меморандум о взаимопонимании между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Международным банком реконструкции и развития. Меморандум подписали губернатор округа Наталья Комарова и руководитель сектора устойчивого развития Всемирного банка Хуан Навас-Сабатер.
  3. Соглашение о сотрудничестве между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и ОАО «Управление волоконно-оптическими линиями связи на воздушных линиях электропередачи межрегиональных распределительных сетевых компаний» подписали губернатор округа Наталья Комарова и исполняющий обязанности генерального директора ОАО «Управление волоконно-оптическими линиями связи на воздушных линиях электропередачи межрегиональных распределительных сетевых компаний» Николай Сабинин.

 

Параллельные тематические секции

В рамках форума 4-5 июня прошли 11 параллельных тематических секций, в ходе которых прошло активное обсуждение проблем развития информационного общества в России, обмен международным и региональным опытом, разрабатывались предложения и рекомендации, направленные на оптимизацию и координацию усилий руководителей и представителей федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления, представителей бизнеса, гражданского общества, научно-образовательного сообщества и других заинтересованных сторон:

Секция «Формирование системы «Открытое правительство»

Секция «Развитие сервисов электронного правительства»

Секция «Использование информационно-коммуникационных технологий  в сфере образования»

Секция «Электронный бюджет»

Секция «Информационно-коммуникационные технологии  в сфере здравоохранения»

Секция «Электронная демократия»

Секция «Использование информационно-коммуникационных технологий в сфере культуры»

Секция «Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности»

Секция «Преодоление неравенства российских регионов в доступе к информационно-коммуникационным технологиям и их использовании»

Секция «Геоинформационное обеспечение деятельности органов государственного управления и электронной демократии»

Секция «ИКТ-инфраструктура для социально-экономического развития»

Всего за 2 дня работы Форума участники заслушали и обсудили 83 доклада.

Окружная специализированная выставка «Технологии электронного государства»

 В рамках Международного IT-Форума 4-5 июня работала выставка «Технологии электронного государства».

На открытии выставки присутствовали губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Наталья Комарова и заместитель Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Олег Пак. Достижения округа представлял директор Департамента информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Андрей Бородин.

Выставка организована в современном интерактивном формате. Горожане могут не просто осмотреть экспозицию, но  получить код активации для доступа в «Личный кабинет» Портала государственных и муниципальных услуг Российской Федерации, обзавестись личной электронно-цифровой подписью, записаться на обучающие курсы «Электронный гражданин» и проголосовать за бренд Югры.

Для маленьких посетителей организованы игры с шахматным компьютером-манипулятором (модель NOVAG 2Robot), пользование обучающей программой «Динозавры учат шахматам», а также разнообразные тематические викторины.  Также состоялся детский матч по быстрым шахматам между командами «Югорская шахматная академия» и Шахматный клуб «Шашвош-Шаркалы» (п. Шеркалы Октябрьского района ХМАО). Свои достижения на выставке представили 32 компании.

4-5 июня на IT-Форуме прошли мастер-классы для сотрудников органов государственного и муниципального управления и специалистов IT-сферы, организованные ООО «Майкрософт Рус», компанией «Softline» и клубом IT-директоров Тюменского региона. Институт информационных технологий «АйТи» организовал в Государственной библиотеке Югры мастер-классы для людей с ограниченными возможностями здоровья «Продвинутый пользователь MS Office».

Информационное обеспечение

Информационной площадкой IT-Форума стал официальный сайт форума www.itforum.admhmao.ru, на котором размещалась вся информация о мероприятии и организована интерактивная регистрация участников Международного IT-Форума.

Мероприятия Международного IT-Форума освещали:

  1. Экспертный центр электронного государства
  2. Телерадиокомпания «Югра»
  3. Телекомпания «Югория»
  4. CNews
  5. Pcnews.ru
  6. Журнал «Информационное общество»
  7. Региональный информационный центр «Югра»
  8. МК-Югра
  9. Pcnews.ru

10.  CRN/RE

11.  HMcity.ru

12.  Официальный сайт Министерства культуры Российской Федерации

13.  Официальный сайт ОМСУ г. Ханты-Мансийск

14.  ТВ Нижневартовского района

15.  Самарово Ханты-Мансийск

В Большом зале КТЦ «Югра-Классик» организован синхронный англо-русский перевод докладов. Велась он - лайн трансляция в сети Интернет на русском и английском языке.