Россия и ЮНЕСКО
Постоянное представительство России при ЮНЕСКО
Вестник ЮНЕСКО №20'2014
Вестник ЮНЕСКО №20'201460 лет с ЮНЕСКО
 

Обь-Иртышский бассейн: молодежь изучает и сохраняет культурное наследие в регионах великих рек мира

Уже ставший традиционным Международный молодежный экологический форум прошел в г. Ханты-Мансийске с 21 по 25 мая 2013 года. В этом году он прошел под названием «Одна планета – одно будущее!». Форум объединил 110 участников VI Международной конференции ассоциированных школ ЮНЕСКО «Обь-Иртышский бассейн: молодежь изучает и сохраняет природное и культурное наследие в регионах великих рек мира» и IX Молодежного экологического форума «Сохраним цветущий мир Югры» из Болгарии, Польши, Словении, Словакии, Черногории, Финляндии, Украины и России. Российскую Федерацию представляли делегации из городов Москва, Омск, Томск, республик Башкортостан и Удмуртия. 13 делегаций съехались с территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – это делегации городов Ханты-Мансийск, Нижневартовск, Когалым, Нягань, Советский, Пыть-Ях, Лангепас, Мегион (поселок Высокий), Покачи, Нефтеюганского района (пгт. Пойковский), Сургутского района (г. Лянтор и д. Сайгатина), Нижневартовского района (пгт. Излучинск).

Организаторами форума выступили Департамент экологии и Департамент общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Проведение программных мероприятий было доверено команде тренеров Регионального молодежного общественного экологического движения «Третья планета от Солнца» (г. Покачи). Помощь в проведении мероприятия оказали представители Волонтерского центра Югорского государственного университета.

Экспертами ЮНЕСКО выступили:

  • Ларионова Наталья Борисовна – исполнительный директор проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» в Российской Федерации (г. Казань);
  • Веселовский Евгений Дмитриевич – сотрудник Алтайского государственного природного биосферного заповедника, член Русского географического общества, эксперт Программы ЮНЕСКО «Информация для всех», координатор программы Телецкой школы молодежного экологического туризма «Хранители Озера» (Республика Алтай).

Программа Международного молодежного экологического форума «Одна планета – одно будущее!» не обошлась без нововведений и была разработана с таким учетом, чтобы дать подросткам возможность осознать глобальные процессы устойчивого развития и мероприятия были ориентированы на развитие скорее коллективного, нежели индивидуального экологического сознания.

Все участники форума были поделены на 5 форум-команд, которые работали периодически на протяжении всего мероприятия по собственным программам:

  • PR-менеджеры отвечали за подготовку новостного материала, освещение событий форума, видеосъемку, монтаж ежедневного Дневника форума, подготовка газеты по итогам форума.
  • Креатив-менеджеры отвечали за сбор идей, новых форм проведения мероприятий, предложения по социально-значимым проектам, акциям, эмблемам, экологическим слоганам, призывам, девизам и т. д.
  • Арт-менеджеры принимали участие в работе творческой мастерской, в подготовке и проведении культурно-досуговых программ форума.
  • Лидер-менеджеры осуществляли разработку своих проектов в соответствии с тематикой Форума, их представление и участие в дебатах, формировали свои собственные команды для участия в Имитационно-ролевой игре «Глобальный вопрос».
  • Советники, руководители делегаций форума – участвовали в самопрезентации, обсуждении проблем экологического просвещения, в работе круглых столов.

В течение всего форума также проводилась Имитационно-ролевая игра «Глобальный вопрос», включающая политический, экономический и социально-экологический блоки. Деятельность подростков в игре заключалась в поиске методов функционирования государства и межгосударственного сотрудничества.

Политический блок игры «Глобальный вопрос» заключался в выборе высшего руководства виртуальных стран, разработка собственных предвыборных программ, их защита и участие в дебатах, на основании последних жители стран самостоятельно определяли к какому политику идти в команду.

Экономический блок включал деятельность подростков в разработке экономических стратегий виртуальных стран, взаимодействию с другими «государствами» в экономической сфере, действиям на бирже по продаже и покупке ресурсов, товаров, обеспечение занятости населения собственных стран.

В социально-экологическом блоке ребятам предстояло разработать и защитить собственные социально-экологические проекты с учетом политических и экономических условий, определить основные социальные и экологические проблемы, предложить решения этих проблем.

В каждом из блоков за всеми действиями подростков наблюдали 6 экспертов, которые выставляли баллы, которые определяли рейтинг виртуальной страны ежедневно.

Каждый день Международного молодежного экологического форума «Одна планета – одно будущее!» имел собственную тему.