UNESCO Press
Russia & UNESCO
Permanent Delegation of the Russian Federation to UNESCO
UNESCO Programme and budget, 2014-2017
UNESCO Medium-Term Strategy, 2014-2021
Herald of UNESCO
Herald of UNESCO60 years with UNESCO
 

Ob-Irtysh Basin: the Youth Studies and Preserves Natural and Cultural Heritage in the Regions of World Great Rivers

Becoming traditional, International Youth Ecological Forum was held in Khanty-Mansiysk from 21 to 25 May, 2013. This year the Forum was named “One planet – one future!”. The forum brought together 110 participants of  VI International Conference of UNESCO Associated schools “Ob-Irtysh Basin: the Youth Study and Preserve Natural and Cultural Heritage in the Regions of World Great Rivers” and    IX Youth Ecological Forum “Let’s Preserve the Blossoming World of Ugra” from Bulgaria, Poland, Slovenia, Slovakia, Montenegro, Finland, Ukraine and Russia.  The Russian Federation was presented by the delegations from Moscow, Omsk, Tomsk, the Republic of Bashkortostan and Udmurtia. 13 delegations gathered from the territories of Khanty-Mansiysk autonomous district – Yugra – this is delegations from Khanty-Mansiysk, Nizhnevartovsk, Kogalym, Nyagan, Sovetskiy, Pyt-Yakh, Langepas, Megion (Visokiy village), Pokachi, Poikovckiy, Lyantor and Saigatina, Izluchinsk.

Organizers of the forum were Department of ecology and Department of Public Relations of Khanty-Mansiysk autonomous district – Yugra. Program activities were in charge of the team of coaches of Regional Youth Social Ecological Movement “Third Planet from the Sun” (Pokachi).  Representatives of Volunteer Centre of the Ugra State University helped in carrying out activities.

UNESCO experts were:

  • Natalia Larionova – executive director of the project “UNESCO Associated Schools” in the Russian Federation (Kazan);
  • Eugeniy Veselovskiy – member of Altai State Nature Biosphere Reserve, member of Russian Geographical Community, expert of the UNESCO program “Information for Everyone”, coordinator of the program of Teletsk school of youth eco-tourism “Lake Keepers” (The Republic of Altai).

The program of International Youth Ecological Forum “One Planet – One Future!” was full of innovations and has been developed in order to give teenagers the opportunity to get a sense of the global process of sustainable development. The activities were focused on the development of collective ecological consciousness opposed to individual one.

All participants of the forum were divided into 5 forum-teams, which worked periodically throughout the event on their own programs:

  • PR-managers were responsible for preparing the news, covering the forum events, video recording, editing of daily forum Diary, and preparing the newspaper following the forum results.
  • Creative-managers were responsible for collecting ideas, new forms of activities, suggestions for social projects, campaigns, emblems, ecological slogans, calls, mottos and etc.
  • Art-managers participated in a creative workshop, in preparation and holding of cultural and leisure forum programs.
  • Leading-managers developed their own projects on the subject of the forum, their representation and participation in debates, formed their own teams for participation in Simulation-roleplaying game “Global Issue”.
  • Councillors, heads of forum delegations participated in self-presentation, discussion of the problems of ecological education and in the work of round-tables.

Throughout the forum was held Simulation-roleplaying game “Global Issue”, which included political, economical and socio-ecological blocks. Teenagers’ game activity was aimed at finding methods of state functioning and interstate cooperation.

The point of the political block of the game “Global Issue” was to select government of virtual countries, to develop their own electoral programs, their argumentation and participation in debates. On the basis of these activities, residents of the countries chose a team headed by one of the politicians.

The economical block included teenagers activity in developing economical strategies of virtual countries, cooperation with the other countries in this field, stock-exchange trading recourses and goods, employment providing for their country population.

In socio-ecological block teenagers developed and presented their own socio-ecological projects taking into account political and economical conditions, defined main social and ecological problems, suggested solutions of these problems.

6 experts inspected all teenagers’ actions in each block; they daily put marks and ratings of the virtual countries.  

Every day of the International Youth Ecological Forum “One Planet – One Future” was devoted to a particular subject. 

Program of International Youth Ecological Forum "One planet - one future!"

Resolution

Россия и ЮНЕСКО
Постоянное представительство России при ЮНЕСКО
Вестник ЮНЕСКО №20'2014
Вестник ЮНЕСКО №20'201460 лет с ЮНЕСКО
 

Обь-Иртышский бассейн: молодежь изучает и сохраняет культурное наследие в регионах великих рек мира

Уже ставший традиционным Международный молодежный экологический форум прошел в г. Ханты-Мансийске с 21 по 25 мая 2013 года. В этом году он прошел под названием «Одна планета – одно будущее!». Форум объединил 110 участников VI Международной конференции ассоциированных школ ЮНЕСКО «Обь-Иртышский бассейн: молодежь изучает и сохраняет природное и культурное наследие в регионах великих рек мира» и IX Молодежного экологического форума «Сохраним цветущий мир Югры» из Болгарии, Польши, Словении, Словакии, Черногории, Финляндии, Украины и России. Российскую Федерацию представляли делегации из городов Москва, Омск, Томск, республик Башкортостан и Удмуртия. 13 делегаций съехались с территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – это делегации городов Ханты-Мансийск, Нижневартовск, Когалым, Нягань, Советский, Пыть-Ях, Лангепас, Мегион (поселок Высокий), Покачи, Нефтеюганского района (пгт. Пойковский), Сургутского района (г. Лянтор и д. Сайгатина), Нижневартовского района (пгт. Излучинск).

Организаторами форума выступили Департамент экологии и Департамент общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Проведение программных мероприятий было доверено команде тренеров Регионального молодежного общественного экологического движения «Третья планета от Солнца» (г. Покачи). Помощь в проведении мероприятия оказали представители Волонтерского центра Югорского государственного университета.

Экспертами ЮНЕСКО выступили:

  • Ларионова Наталья Борисовна – исполнительный директор проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» в Российской Федерации (г. Казань);
  • Веселовский Евгений Дмитриевич – сотрудник Алтайского государственного природного биосферного заповедника, член Русского географического общества, эксперт Программы ЮНЕСКО «Информация для всех», координатор программы Телецкой школы молодежного экологического туризма «Хранители Озера» (Республика Алтай).

Программа Международного молодежного экологического форума «Одна планета – одно будущее!» не обошлась без нововведений и была разработана с таким учетом, чтобы дать подросткам возможность осознать глобальные процессы устойчивого развития и мероприятия были ориентированы на развитие скорее коллективного, нежели индивидуального экологического сознания.

Все участники форума были поделены на 5 форум-команд, которые работали периодически на протяжении всего мероприятия по собственным программам:

  • PR-менеджеры отвечали за подготовку новостного материала, освещение событий форума, видеосъемку, монтаж ежедневного Дневника форума, подготовка газеты по итогам форума.
  • Креатив-менеджеры отвечали за сбор идей, новых форм проведения мероприятий, предложения по социально-значимым проектам, акциям, эмблемам, экологическим слоганам, призывам, девизам и т. д.
  • Арт-менеджеры принимали участие в работе творческой мастерской, в подготовке и проведении культурно-досуговых программ форума.
  • Лидер-менеджеры осуществляли разработку своих проектов в соответствии с тематикой Форума, их представление и участие в дебатах, формировали свои собственные команды для участия в Имитационно-ролевой игре «Глобальный вопрос».
  • Советники, руководители делегаций форума – участвовали в самопрезентации, обсуждении проблем экологического просвещения, в работе круглых столов.

В течение всего форума также проводилась Имитационно-ролевая игра «Глобальный вопрос», включающая политический, экономический и социально-экологический блоки. Деятельность подростков в игре заключалась в поиске методов функционирования государства и межгосударственного сотрудничества.

Политический блок игры «Глобальный вопрос» заключался в выборе высшего руководства виртуальных стран, разработка собственных предвыборных программ, их защита и участие в дебатах, на основании последних жители стран самостоятельно определяли к какому политику идти в команду.

Экономический блок включал деятельность подростков в разработке экономических стратегий виртуальных стран, взаимодействию с другими «государствами» в экономической сфере, действиям на бирже по продаже и покупке ресурсов, товаров, обеспечение занятости населения собственных стран.

В социально-экологическом блоке ребятам предстояло разработать и защитить собственные социально-экологические проекты с учетом политических и экономических условий, определить основные социальные и экологические проблемы, предложить решения этих проблем.

В каждом из блоков за всеми действиями подростков наблюдали 6 экспертов, которые выставляли баллы, которые определяли рейтинг виртуальной страны ежедневно.

Каждый день Международного молодежного экологического форума «Одна планета – одно будущее!» имел собственную тему.