Россия и ЮНЕСКО
Постоянное представительство России при ЮНЕСКО
Вестник ЮНЕСКО №20'2014
Вестник ЮНЕСКО №20'201460 лет с ЮНЕСКО
 

В Санкт-Петербурге прошел Третий всероссийский конгресс кафедр ЮНЕСКО

Версия для печати

20.01.2016

media/2016/01/1453282915.jpg

Итоговый документ III Всероссийского конгресса кафедр ЮНЕСКО

(г. Санкт-Петербург, 14-15 декабря с.г.)

 

14 – 15 декабря 2015 г. в Санкт-Петербурге в Национальном минерально-сырьевом университете «Горный» состоялся Третий всероссийский конгресс кафедр ЮНЕСКО, посвященный 70-летию создания Организации. В Конгрессе приняли участие Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова, Президент Российской академии наук В.Е.Фортов, Исполнительный секретарь Международной океанографической комиссии, заместитель генерального директора ЮНЕСКО В.Э.Рябинин, и.о. руководителя Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании А.В.Хорошилов, Старший Программный Ассистент Секретариата ЮНЕСКО (Программа УНИТВИН/Кафедры ЮНЕСКО) Инга Нишанян, Ответственный секретарь Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО Г.Э.Орджоникидзе, представители Министерства образования и науки Российской Федерации, члены Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, руководители и сотрудники российских кафедр ЮНЕСКО, Национальный координатор Проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» Н.М.Прусс, а также региональные координаторы и участники Проекта АШЮ.

Участники Конгресса подвели итоги работы российской сети кафедр ЮНЕСКО, поделились лучшими практиками в проведении мероприятий, посвященных 70-летию ЮНЕСКО, обсудили пути развития взаимодействия кафедр ЮНЕСКО и ассоциированных школ ЮНЕСКО, выработали рекомендации по дальнейшему развитию российской сети кафедр ЮНЕСКО в тесной увязке с приоритетами ЮНЕСКО.

В своей работе участники Конгресса руководствовались следующими документами: Практическое руководство Программы УНИТВИН/Кафедры ЮНЕСКО; Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года; Среднесрочная стратегия ЮНЕСКО на 2014-2021 гг.; Глобальная программа действий по образованию в интересах устойчивого развития; Решения 38-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО.

В рамках Конгресса состоялись заседания трех круглых столов: образование; естественные, инженерные науки и экология; социокультурные вопросы и коммуникация. По результатам работы приняты соответствующие рекомендации (прилагаются).

Участники Конгресса подчеркнули необходимость всемерно расширять взаимодействие кафедр ЮНЕСКО по линии регулярного обмена опытом в области проведения научно-исследовательской, научно-образовательной и научно-просветительной деятельности, согласования планов и программ, создания научных коллективов и рабочих групп, проведения совместных проектов с публикацией их результатов на ведущихся кафедрами интернет-сайтах и порталов, организации совместных конференций и симпозиумов, повышения квалификации персонала, под общим руководством Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО и Координационного комитета кафедр ЮНЕСКО Российской Федерации, с целью проведения в жизнь стратегических приоритетов ЮНЕСКО.

В целях организации работы российской сети УНИТВИН участники Третьего всероссийского конгресса кафедр ЮНЕСКО рекомендуют:

ЮНЕСКО:

- содействовать совершенствованию сотрудничества кафедр с программными секторами Организации и усилить внимание к координации плановой деятельности кафедр для реализации и достижения связанных с образованием, наукой и культурной Целям устойчивого развития на период до 2030 года;

- способствовать распространению среди участников сети УНИТВИН лучших практик путём размещения соответствующей информации о кафедрах ЮНЕСКО на сайте Организации;

- привлекать экспертов кафедр ЮНЕСКО для проведения исследований, аналитический обзоров, подготовки концепций международных мероприятий и разработки соответствующих документов;

- привлекать кафедры ЮНЕСКО к участию в международных мероприятиях различных категорий в областях компетенции Организации;

Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО:

- содействовать укреплению потенциала кафедр ЮНЕСКО как передовых центров по развитию и реализации международного опыта во взаимодействии с профильными министерствами и ведомствами;

- включить в план деятельности Секретариата Комиссии и провести при участии Координационного комитета кафедр ЮНЕСКО Российской Федерации серию мероприятий – конференций, научно-практических семинаров, мастер-классов – по вопросам реализации приоритетов ЮНЕСКО в области образования, естественных и социальных наук, культуры и коммуникации;

- вынести на обсуждение Координационного комитета кафедр ЮНЕСКО Российской Федерации вопрос о проведении мониторинга качественной деятельности кафедр в соответствии с их приоритетной направленностью и развитием глобальной, региональной и национальной повестки дня в области образования;

Министерству образования и науки Российской Федерации:

- рассмотреть возможность проведения в Российской Федерации форума по проблемам современного образования и науки в контексте приоритетных задач международной повестки дня,

- оказать содействие в использовании потенциала кафедр ЮНЕСКО в качестве экспериментальных площадок для апробации инновационных проектов;

- установить сотрудничество с Координационным комитетом кафедр ЮНЕСКО Российской Федерации и оказывать консультационную поддержку при рассмотрении заявок на создание кафедр ЮНЕСКО;

- в рамках модернизации образования, стимулировать развитие потенциала преподавателей всех сегментов образования, системы непрерывного открытого образования и инклюзивного образования;

Координационному комитету кафедр ЮНЕСКО Российской Федерации:

- вести работу по разработке сайта Координационного комитета кафедр ЮНЕСКО Российской Федерации;

- организовать работу по координации деятельности российских кафедр ЮНЕСКО по направлениям деятельности ЮНЕСКО на национальном и международном уровне;

- способствовать распространению информации о работе российских кафедр в стране и за рубежом;

- регулярно направлять в Секретариат ЮНЕСКО информацию о работе Координационного комитета;

Кафедрам ЮНЕСКО:

- рассмотреть необходимость внесения изменений и дополнений в планы научно-исследовательской и инновационной деятельности с учетом с программных приоритетов ЮНЕСКО и Целей устойчивого развития на период до 2030 года, а также усилить внимание к координации плановой деятельности кафедр

- расширять сотрудничество с кафедрами ЮНЕСКО на национальном, региональном и особенно на международном уровне путем проведения совместных междисциплинарных исследований, развития передовых практик, академической мобильности, инициирования и реализации проектов в рамках тематики кафедры;

- развивать сотрудничество с институтами ЮНЕСКО категории 1 и 2 в области своей компетенции, а также кураторами в штаб-квартире ЮНЕСКО;

- регулярно предоставлять кураторам в Секретариате ЮНЕСКО информацию о мероприятиях, проводимых кафедрой ЮНЕСКО, а также направлять информацию на сайт Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО на, как минимум, двух рабочих языках ЮНЕСКО;

Ассоциированным школам ЮНЕСКО:

- Национальному координационному центру распространить информацию о кафедрах ЮНЕСКО Российской Федерации;

- установить сотрудничество с кафедрами ЮНЕСКО Российской Федерации;

- привлекать к проведению мероприятий по линии ЮНЕСКО представителей кафедр ЮНЕСКО региона; •

Национальному координатору регулярно представлять Координационному комитету кафедр ЮНЕСКО Российской Федерации о проектах по сотрудничеству школ и кафедр ЮНЕСКО.

Участники Конгресса выражают благодарность организаторам: Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, Координационному комитету кафедр ЮНЕСКО Российской Федерации, Национальному совету Проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» Российской Федерации, Национальному минерально-сырьевому университету «Горный», Российскому государственному педагогическому университету им. А.И.Герцена, Санкт-Петербургскому университету аэрокосмического приборостроения, Комитету по внешним связям Правительства Санкт-Петербурга за подготовку и проведение Конгресса.

 

Приложение 1

Рекомендации круглого стола по образованию

Участники круглого стола уделили особое внимание обобщению передовых практик и мероприятий, проведенных в связи с празднованием юбилея Организации, достижениям и перспективам работы в контексте международных тенденций развития образования и программных ориентиров повестки дня в области устойчивого развития до 2030 года.

Исходя из понимания того, что образование – это глобальный приоритет международной повестки дня после 2015 года, участники заседания рассмотрели ключевые области и проблемные зоны образования в контексте идей по обучению всех слоев населения на протяжении всей жизни для устойчивого будущего и пришли к следующим выводам:

- деятельность кафедр ЮНЕСКО РФ по образованию как компонентов всемирной Программы «УНИТВИН» актуальна по вкладу в разработку сетевой политики для развития образования в контексте актуальных вызовов XXI века,

- кафедры ЮНЕСКО РФ объединят усилия для дальнейшего совершенствования сетевого сотрудничества и сотрудничества с ЮНЕСКО в рамках целевых ориентиров до 2030 года.

Участники заседания выработали общую позицию в отношении к новой концепции образования до 2030 года, понимание основных направлений ее практической реализации и приняли следующие рекомендации:

ЮНЕСКО

- используя потенциал международных сетей «Ассоциированные школы ЮНЕСКО». «ЮНЕВОК», «УНИТВИН/Кафедры ЮНЕСКО», расширить тематику научно-практической работы по вопросам синергии дошкольного, школьного, профессионально-технического, высшего и дополнительного образования до 2030 года,

- используя сравнительные преимущества ЮНЕСКО в сфере образования, распространить среди кафедр передовой опыт межсекторального взаимодействия для обеспечения качественных результатов обучения всех слоев населения на протяжении всей жизни. привлекать кафедры ЮНЕСКО к разработке программ и стратегий, связанных с развитием педагогического образования на всех его уровнях

Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО

- учесть рекомендации участников заседания при разработке перспективного плана осуществления деятельности по приоритетным направлениям в области образования после 2015 года;

- поддерживать инициативы и поощрять качественные результаты деятельности кафедр по развитию сетевого взаимодействия, объединению усилий учебных заведений всех уровней, научных организаций и предприятий для осуществления Повестки дня в области устойчивого развития до 2030 года; - способствовать регулярному размещению на сайте Комиссии информации о лучших практиках кафедр ЮНЕСКО и мероприятиях, проводимых кафедрами на национальном, региональном и международном уровнях;

Министерству образования и науки Российской Федерации

- поддержать широкое обсуждение проблем непрерывного образования всех на протяжении всей жизни как глобального приоритета международной повестки дня после 2015 года;

- рекомендовать Координационному совету по педагогическому образованию и науке учесть проблематику международной повестки дня в области образования до 2030 года при разработке ФГОС четвертого поколения; - рассмотреть вопрос о включении приоритетных задач международной повестки дня в области образования после 2015 года в проблематику всероссийского конкурса «Учитель года»;

Кафедрам ЮНЕСКО

- продолжить развитие междисциплинарной базы, совершенствование образовательных и учебных процессов, контента, практики, педагогических методов и ИКТ-технологий в процессе осуществления различных форм непрерывного образования всех на протяжении всей жизни;

- разрабатывать и внедрять технологии сетевого взаимодействия для развития личностного потенциала учащихся, расширения поликультурного и межрелигиозного диалога, воспитания глобальной гражданственности для устойчивого будущего; - расширить сеть партнеров за счет сотрудничества ассоциированными школами ЮНЕСКО и с зарубежными кафедрами ЮНЕСКО;

Ассоциированным школам ЮНЕСКО

- повышать технологический уровень подготовки и деятельности учителей для развития современных компетенций участников образовательного процесса в соответствии с требованиями международной повестки дня в области образования;

- совершенствовать сетевую деятельность, пути и способы формирования ценностного, потенциала учащихся в направлении устойчивости и духовного развития личности обучающихся; - проработать вопрос о регулярном приглашении в качестве лекторов представителей кафедр ЮНЕСКО;

Общественным организациям

- всесторонне содействовать распространению передовых практик и конкретных примеров партнерства между образовательными учреждениями, гражданским обществом, международными организациями, а также между различными секторами формального и неформального образования для продвижения идей непрерывного образования всех и устойчивого развития общества;

- шире использовать потенциал заинтересованных сторон, включая ассоциации родителей, самих учащихся, общественных организаций и пр., во всемерной поддержке преподавателей, обеспечивающих обучение всех на протяжении всей жизни в условиях глобальных вызовов современности.

 

Приложение 2

Рекомендации круглого стола по естественным, инженерным наукам и экологии

Участники заседания подвели итоги работы российской сети кафедр ЮНЕСКО по естественным, инженерным наукам и экологии и наметили перспективы сетевого сотрудничества кафедр, ассоциированных школ ЮНЕСКО и Межправительственных программ Организации (МАБ, МГГ, МОК, МПФН) для обеспечения сохранения экологического равновесия, биоразнообразия, рационального природопользования, в том числе пресноводных и морских ресурсов с учетом обновленных приоритетов Организации в этой области.

Особое внимание участники заседания уделили обобщению передовых практик и мероприятий, проведенных в связи с празднованием юбилея Организации, а также достижениям и перспективам работы в контексте международных тенденций в области развития естественных и инженерных наук для достижения целей и программных ориентиров повестки дня в области устойчивого развития до 2030 года.

Исходя из понимания того, что сохранение экосистем и природных ресурсов во всех разнообразиях – это один из глобальных приоритетов международной повестки дня после 2015 года, участники заседания рассмотрели ключевые задачи и проблемные вопросы в контексте идей совместного использования знаний в отношении природных ресурсов, создания потенциала посредством международного научного сотрудничества в интересах охраны океана и прибрежных районов, наземных экосистем, биоразнообразия и устойчивого управления ими, обеспечения безопасности пресноводных ресурсов.

Участниками заседания отмечено, что деятельность кафедр ЮНЕСКО РФ по естественным, инженерным наукам и экологии как компонентов всемирной Программы «УНИТВИН» актуальна по вкладу в реализацию сетевой политики и в продвижении междисциплинарных исследований для: содействия развитию знаний и потенциала экологических, геологических и других наук естественно-научного и инженерного направления, безопасности водных ресурсов, уменьшения рисков и воздействия опасных явлений, связанных с океаном в контексте актуальных вызовов XXI века.

Участники заседания выработали общую позицию в отношении роли естественно-научных и инженерных наук в интересах устойчивого развития до 2030 года, понимание основных направлений практической реализации программных мероприятий и приняли следующие рекомендации:

ЮНЕСКО

- используя потенциал кафедр ЮНЕСКО, передовой опыт сетевого взаимодействия, расширить тематику научно-практической работы и содействовать созданию условий для трансграничного взаимодействия кафедр в области научно-технических исследований в целях устойчивого развития, в том числе через информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);

- распространить среди кафедр передовой опыт междисциплинарных естественно-научных и инженерных исследований, способствующий широкому и скоординированному вовлечению кафедр ЮНЕСКО в работу по реализации целей и задач, обозначенных в программном документе «Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года»;

- оказать возможное содействие в сохранении наследия уникальных инженерных объектов в Российской Федерации;

Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО

- учесть рекомендации участников заседания при разработке перспективного плана осуществления деятельности по приоритетным направлениям в области охраны окружающей среды и рационального природопользования после 2015 года;

- содействовать развитию сетевого сотрудничества кафедр на территории России и зарубежных стран с целью расширения взаимодействия и проведения совместных, в том числе междисциплинарных научных исследований для осуществления Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года;

- содействовать укреплению потенциала кафедр ЮНЕСКО как передовых центров научного и инновационного развития в сфере естественных, инженерных наук и экологии во взаимодействии с профильными министерствами и ведомствами;

- включить в план деятельности Секретариата Комиссии проведение тематических научно-практических конференций с участием профильных кафедр в области естественных, инженерных наук и экологии; - рекомендовать Технологическим платформам «Технологии экологического развития» (координатор – «Русское географическое общество»), «Перспективные технологии возобновляемой энергетики» (координатор – ОАО «РусГидро») включить в перечень перспективных научно-исследовательских разработок проекты, направленные на реализацию целей и задач Повестки дня в области устойчивого развития до 2030 года;

- поддержать развитие образовательных технологий «Обучение-через-исследования» на базе экспедиционных работ и прикладных исследований на стационарах, как важный элемент подготовки кадров;

- оказать содействие в создании рабочих групп по формированию интернациональных образовательных программ в целях устойчивого развития под эгидой ЮНЕСКО;

- оказать содействие в создании открытый интернет портал единой актуализированной базы данных Кафедр ЮНЕСКО Российской Федерации;

- предложить использование сети стационаров и заповедников, как точек биосферного мониторинга, для оценки воздействия климатических изменений и антропогенного воздействия на экосистемы;

Министерству образования и науки Российской Федерации

- оказать содействие в развитии научных исследований в области: охраны окружающей среды, океанов и прибрежных районов; рационального природопользования, в том числе пресноводных ресурсов; сохранения биоразнообразия, включив проекты по данным тематикам в конкурсы, проводимые в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014‒2020 годы»;

- способствовать более интенсивному внедрению проблематики устойчивого развития в образовательные программы, а также научно-исследовательские проекты в области охраны окружающей среды и рационального природопользования;

- рассмотреть возможность обеспечения государственной поддержки системе дополнительного экологического образования, системе подготовки и переподготовки в университетах специалистов в области охраны окружающей среды, сохранения биологического и ландшафтного разнообразия, управления водными ресурсами, экологического (познавательного) туризма;

- обратить внимание на проблему падения уровня естественно-научного и математического школьного образования в рамках реализации Глобальной программой действий по образованию в интересах устойчивого развития;

Кафедрам ЮНЕСКО

- рассмотреть необходимость внесения изменений и дополнений в планы научно-исследовательской и инновационной деятельности с учетом принятых Целей устойчивого развития и задач на период до 2030 года и усилить внимание к координации плановой деятельности кафедр;

- продолжить развитие междисциплинарной базы, совершенствование механизмов сетевого сотрудничества, в том числе через ИКТ для развития и реализации совместных научно-исследовательских и инновационных проектов, повышения мобильности научных кадров, в том числе молодых ученых;

- разработать и предложить единые подходы к осуществлению экологического, энергетического, метеорологического и других мониторингов по единым критериям оценки, в рамках сетевого взаимодействия кафедр ЮНЕСКО;

- усилить работу по пропаганде идей ЮНЕСКО, популяризации опыта кафедр ЮНЕСКО в средствах массовой информации.

 

Приложение 3

Рекомендации круглого стола по социокультурным вопросам и коммуникации

 

В ходе дискуссий участники круглого стола выявили наиболее значимые достижения в области научно-исследовательских, научно-просветительных и научно-практических разработок кафедр ЮНЕСКО Российской Федерации, работающих в сфере наук о культуре, обществе и средств массовой коммуникации; обобщили наиболее значимые наработки кафедр в деле повышения квалификации и наращивания творческого потенциала персонала, налаживания и ;ведения научно-образовательной деятельности разного уровня; определили наиболее актуальные направления сетевого сотрудничества кафедр, привлекаемых ими сторонних организаций, а также программных секторов ЮНЕСКО в деле налаживания «культуры мира» и межкультурного сближения, а также обеспечения устойчивого развития и соблюдения прав человека, с учетом обновленных приоритетов Организации в этих областях.

Участники круглого стола рекомендуют:

ЮНЕСКО:

- в области культуры – активизировать проведение в жизнь установок Международной декады сближения культур на период 2013-2022 годов, при всемерном учете новых вызовов и проблем, типа неконтролируемых волн массовой миграции из регионов вооруженных конфликтов и природных бедствий, при сохранении приоритета таких целевых групп, как молодежь, женщины, бедные;

- в социальной области – провести мониторинг направлений ускоренного достижения Целей развития тысячелетия и завершить формирование ее уточненных приоритетов на период после 2015 года, при всемерном учете концепции 17 целей и 169 задач устойчивого развития, принятых в резолюции 70-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН (ноябрь 2015), и сохранении общего курса на упрочение взаимодействия различных общественных групп и слоев в целях устойчивого развития и укрепления культуры мира;

- в сфере коммуникации - расширить поддержку работы независимых, ответственных и партиципаторных средств массовой информации и коммуникации разного уровня, от национального до общинного, что невозможно без постоянного мониторинга и коррекции воплощения в жизнь ориентиров и установок выработанного в рамках ЮНЕСКО Плана действий ООН по безопасности журналистов.

Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО:

- в области культуры – активизировать работу по проведению в жизнь на национальном уровне целевых установок Международной декады сближения культур на период 2013-2022 годов, с учетом сдвигающихся приоритетов государственной культурной политики РФ;

- в социальной области - всемерно способствовать включению стратегий и установок формирующейся в настоящее время науки об устойчивом развитии в ткань государственной социально-экономической политики РФ на современном этапе, с учетом приоритетов современного российского общества;

- в сфере коммуникации – активно содействовать включению стратегических целей ЮНЕСКО, прежде всего на уровне Среднесрочной стратегии на 2014-2021 годы, в программы развития плюралистических средств массовой информации и коммуникации, расширения прав и возможностей граждан, особенно молодежи, по линии повышения уровня медийной и информационной грамотности;

Министерству образования и науки Российской Федерации:

- в области культуры – всемерно содействовать последовательному проведению в программах и планах научно-образовательных и научно-исследовательских учреждений целевых установок ЮНЕСКО на сохранение и развитие культурного наследия всех народов РФ, включая малочисленные народы, а также этнические и этнорелигиозные группы, и проведение на этой основе конструктивного межкультурного, а также межрелигиозного диалога; активизировать выработку и внедрение в образовательную практику курсов по диалогу культур, а также выделять соответствующий смысловой блок при преподавании русского языка и литературы;

- в социальной области – последовательно способствовать внедрению проблематики устойчивого развития в образовательные программы, а также научно-исследовательские проекты в области наук об обществе, при всемерном учете инклюзивных практик, а также правозащитных и учитывающих гендерную проблематику инициатив;

- в сфере коммуникации - активно включать в программы развития науки и образования структурные блоки открытых решений для обществ знаний (на уровне прежде всего открытых образовательных ресурсов, бесплатного программного обеспечения с открытым кодом источника, открытых учебных платформ и облачных сервисов), в том числе для лиц с ограниченными физическими возможностями и носителей малочисленных языков;

Кафедрам ЮНЕСКО:

- в области культуры – активизировать научную разработку общей концепции межкультурного диалога для сближения культур и многообразия культурного выражения, способов и стратегий их учета при формировании государственной культурной политики РФ, а также мониторинг, сбор и обобщение соответствующих лучших практик, на базе культурного наследия всех народов РФ и с привлечением потенциала объектов Всемирного культурного наследия, то есть по линии прежде всего стратегических целей 7,8, и 6 Среднесрочной стратегии ЮНЕСКО на 2014-2021 годы;

- в социальной области - расширить научную разработку концепций устойчивого развития и инклюзивного потенциала общества, менеджмента социальных трансформаций, прежде всего по линии противодействия актуальным глобальным вызовам (бедность, миграции, социальное неравенство), а также проводить мониторинг, сбор и обобщение соответствующих лучших практик, применительно к сдвигающимся приоритетам российского общества и государственной социально-экономической политики РФ, то есть по линии прежде всего стратегических целей 5 и 4 Среднесрочной стратегии ЮНЕСКО на 2014-2021 годы;

- в сфере коммуникации – продолжить научную разработку фундаментальных аспектов концепций свободы слова, свободы доступа к информации, а также обеспечения независимых, ответственных и партиципативных средств массовой коммуникации, применительно к изменяющимся приоритетам российского общества на настоящий момент, то есть по линии прежде всего стратегических целей 8 и 2 Среднесрочной стратегии ЮНЕСКО на 2014-2021 годы; способствовать укреплению межкафедральных связей кафедр ЮНЕСКО, прежде всего по направлению «культура и коммуникация»;

Ассоциированным школам ЮНЕСКО РФ:

- в области культуры – способствовать укреплению культуры образования, основанной на ценностях культурного наследия и межкультурного диалога, при соблюдении прав человека, принципов инклюзивности и культурного многообразия, то есть по линии прежде всего стратегической цели 1 (п.26) Среднесрочной стратегии ЮНЕСКО на 2014-2021 годы, а также стратегической цели 2 (п.1) Образовательной стратегии ЮНЕСКО на 2014-2021 годы; рассмотреть возможность и целесообразность введения учебного курса «Диалог культур», а также перспективу формирования в рамках Ассоциированных школ ЮНЕСКО сообщества школ «Диалога культур»;

- в социальной области – активизировать последовательное проведение в учебных планах и программах на всех уровнях ценностей и идей Образования для устойчивого развития, то есть по линии прежде всего стратегической цели 2 (п.1, 2). Образовательной стратегии ЮНЕСКО на 2014-2021 годы, в контексте стратегической цели 5 Среднесрочной стратегии ЮНЕСКО на 2014-2021 годы, а также с целью закрепления итогов Декады Образования для устойчивого развития ООН;

- в сфере коммуникации – всемерно содействовать внедрению в образовательные практики, и образовательную среду в целом, стратегии построения «информационного общества для всех», основанной на широком внедрении в преподавание компьютерных и сетевых технологий, основанных в свою очередь на принципе открытости базовых образовательных ресурсов, учебных платформ и облачных сервисов, то есть по линии прежде всего стратегической цели 1 (п. 7). Образовательной стратегии ЮНЕСКО на 2014-2021 годы, и стратегической цели 9 (п.80) Среднесрочной стратегии ЮНЕСКО на 2014-2021 годы.