Россия и ЮНЕСКО
Постоянное представительство России при ЮНЕСКО
Вестник ЮНЕСКО №20'2014
Вестник ЮНЕСКО №20'201460 лет с ЮНЕСКО
 

Телевидение: зло или благо?

Версия для печати

07.12.2009

media/2009/12/1260447613.jpg

Если бы телевидения сегодня не было, его, несомненно, пришлось бы изобрести. Не случайно еще в начале XVIII века Джонатан Свифт писал: «Я смутно представляю себе некую высшую силу, которая станет на редкость популярной среди широких масс народа, давая отличный материал для успокоения капризных детей и развлечения в томительные зимние вечера».

Нынешние возможности электронных СМИ значительно шире рамок «социального заказа» гениального английского писателя и публициста. По убеждению россиян, опрошенных социологами Фонда «Общественное мнение», телевидение предоставляет великолепную возможность узнать последние новости, расширить представления и познания о мире (44%), снять усталость, развлечься, отдохнуть (24%), посмотреть хороший фильм (8%). Да и вообще, с его помощью можно заполнить свое свободное время, спастись от скуки и одиночества — так думает 13% респондентов.

Правда, далеко не всё сегодня нравится в нынешнем телевидении. Его критики сетуют на то, что «многие передачи отличает низкий уровень культуры», что оно «смакует цены насилия и жестокости», «травмирует психику». Серьезные претензии и к телесериалам. Кстати, как констатирует ВЦИОМ, в последнее время их стали смотреть меньше, чем, скажем, в 90-е годы, когда они появились на наших экранах. А по данным Бориса Дубина из Левада-центра, от телевидения все больше отворачивается молодая аудитория. Нынешняя телепрограмма, считает он, - «многократно повторяющиеся политические новости плюс простые развлечения «для всех» в виде сериалов и эстрадных концертов с узким типовым набором певцов и юмористов все меньше удовлетворяет молодежную аудиторию, хотя как будто бы ориентирована во многом именно на молодежь».

И все-таки, что ни говори, а без телевидения мы уже никак обойтись не можем. Как свидетельствует опрос, проведенный Фондом «Общественное мнение», 69%, то есть большинству россиян, оно все же нравится, а тех, кто от него не в восторге, значительно меньше — всего 20%.

Довольны ли Вы влиянием ТВ на культуру в целом?

  • Полностью доволен — 7%
  • Скорее доволен — 26%
  • Скорее не доволен — 37%
  • Полностью не доволен — 21%
  • Затрудняюсь ответить — 9%

Данные компании «Башкирова и партнеры».