Россия и ЮНЕСКО
Постоянное представительство России при ЮНЕСКО
Вестник ЮНЕСКО №20'2014
Вестник ЮНЕСКО №20'201460 лет с ЮНЕСКО
 

Виртуальная Россия

Версия для печати

12.11.2009

media/news/internet_215x150.jpg

Трудно сегодня представить себе нашу цивилизацию без Интернета. Не случайно его появление считается одним из самых революционных и впечатляющих открытий ХХ столетия.

С помощью глобальной сети формируется совершенно новый мир, перспективы которого не может предугадать даже самая богатая фантазия. Миллионы людей входят в нее, чтобы узнать самые последние новости или погоду в другом конце света, пообщаться с друзьями, приобрести нужные товары, а то и просто отвлечься от повседневных забот. Из года в год растет ее аудитория и в России.

По данным Фонда «Общественное мнение», сейчас армия пользователей Интернета в нашей стране достигла 39,9 млн человек – именно столько россиян за последние полгода входили в него. И это свидетельство несомненного прогресса, которого достигла страна за последнее десятилетие. Начиная с 1993 года, их число ежегодно удваивалось. Эксперты утверждают, что сейчас по охвату населения сетью Россия уже вышла на пятое место в мире и наше интернет-сообщество – одно из самых динамично развивающихся.

Другой социологический опрос, проведенный Левада-центром, показал, что ежедневно или несколько раз в неделю посещают Интернет чаще всего учащиеся и студенты (50%), руководители (41%), специалисты (32%) и в целом мужчины.

Безусловным лидером по популярности глобальной сети является Москва. Из 11 млн жителей российской столицы ею пользуются почти половина. При том свыше 70% из них – ежедневно. Однако в последнее время Интернет активно осваивает и провинцию. А вскоре, по планам Министерства информационных технологий и связи РФ, к виртуальной вселенной будут подключены все без исключения населенные пункты России с населением свыше 500 человек.

Для чего россиянам нужен Интернет?

Для получения информации – 41%

Для общения – 38%

Для работы – 23%

Для развлечений - 14%

Для учебы – 12%

Данные ВЦИОМ.