Россия и ЮНЕСКО
Постоянное представительство России при ЮНЕСКО
Вестник ЮНЕСКО №20'2014
Вестник ЮНЕСКО №20'201460 лет с ЮНЕСКО
 

Какие они, люди XXI века?

Версия для печати

12.11.2009

media/news/ludi21_215x150.jpg

Любое общество во все времена делилось на «консерваторов» и «прогрессистов» - иными словами, на тех, кто придерживается старых традиций и привычек, и тех, кто открыт всему новому, что привносит в их жизнь цивилизация и научно-технический прогресс. Не составляет исключения и нынешний российский социум. Поэтому сотрудники Фонда «Общественное мнение» решили выяснить, каков он, россиянин нового формата, человек XXI века? А к таковой группе, по данным различных опросов, относятся 12-16% взрослого населения нашей страны. Конечно, большей частью это молодежь, но, оказывается, далеко не только она.

Социологи опросили 2 тыс. человек в 100 населенных пунктах России и пришли вот к каким выводам. Люди-XXI втрое чаще работают за компьютером, пользуются интернетом и ведут переписку по электронной почте, вдвое — покупают товары в кредит, «одалживают» деньги у банков и водят автомобиль, впятеро — расплачиваются при помощи пластиковой карточки, летают самолетами и ездят за границу.

Культурная и досуговая практика этой категории также явно отличается от поведения «среднестатистического населения» России. Люди-XXI в целом заметно чаще посещают кинотеатры, ходят в музеи и на выставки, а также бывают на экскурсиях и ходят в турпоходы. Они предпочитают общественным каналам кабельное и спутниковое телевидение, часто покупают книги, альбомы, музыкальные и видеодиски и вообще больше остальных интересуются культурой и искусством. Подтверждая свою репутацию группы, ориентированной на активную деятельность, почти треть опрошенных отметили, что занимаются различными видами творчества. Так, 14% заявили, что посещают кружки и клубы по интересам, а каждому девятому приходилось за последние два-три года выступать на сцене театра или клуба.

При этом, как отмечают социологи, подобная высокая активность лишь отчасти объясняется более высокими доходами и уровнем образования. Результаты исследования, констатируют они, показали,что «даже по сравнению с молодежью и высокодоходными группами населения люди-XXI более активно и творчески подходят к организации своего досуга».

Что из перечисленного Вам доводилось делать за последние два-три года?
  население в целомлюди-XXI
посещать кинотеатр 28 72
приобретать музыкальные и видеодиски 35 66
путешествовать на автомобиле 19 55
пользоваться дома кабельным, спутниковым телевидением 25 52
ходить на охоту, рыбалку 28 50
посещать музей, выставки 16 49
играть в компьютерные игры, видеоигры 17 48
бывать на экскурсии 16 46
посещать театр, концертный зал 16 44
приобретать книги и альбомы по искусству, истории 13 41
ходить в туристические походы 11 36