Россия и ЮНЕСКО
Постоянное представительство России при ЮНЕСКО
Вестник ЮНЕСКО №20'2014
Вестник ЮНЕСКО №20'201460 лет с ЮНЕСКО
 

Б. Обмен передовым опытом

Решением 29-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО (ноябрь 1997 г.) в Москве был создан Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО). Создание Института в Москве является отражением признания со стороны ЮНЕСКО передовых позиций российского образования в сфере дистанционных форм обучения, позволяет продвигать российские коммуникационные технологии. В настоящее время исполняющим обязанности Директора ИИТО назначен Директор Бюро ЮНЕСКО в Москве Дендев Бадарч.

В 2009 г. сформирован новый состав Совета управляющих ИИТО, в который вошел российский представитель — заместитель Руководителя Рособразования Е.Я. Бутко.

Ежегодно проводятся встречи Группы высокого уровня министров образования по Программе «Образование для всех», на которых ЮНЕСКО представляет Всемирный доклад по мониторингу ОДВ.

В 2008—2009 гг. ЮНЕСКО был проведен ряд крупных международных конференций по различным аспектам образования.

25—28 ноября 2008 г. в Женеве состоялась 48-я сессия Международной конференции ЮНЕСКО «Инклюзивное образование: путь в будущее», организованная Международным бюро просвещения, в которой приняли участие представители МИД России, Минобрнауки России, Правительства Москвы, российских кафедр ЮНЕСКО.

31 марта — 2 апреля 2009 г. в Бонне состоялась Всемирная конференция по образованию в интересах устойчивого развития. Российскую делегацию на Конференции возглавил Министр образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко (член Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО).

5—8 июля 2009 г. в Париже прошла Всемирная конференция по высшему образованию. Делегацию возглавил заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации А.В. Яковенко (член Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО).

1—4 декабря 2009 г. в Бразилии (Белен) состоялась 6#я Международная конференция по образованию взрослых (КОНФИНТЕА VI).

В России ежегодно проводится ряд международных конференций и семинаров по различным аспектам образования, входящим в сферу компетенции ЮНЕСКО. В 2008—2009 гг. крупнейшими из них были:

  1. Международная научно-практической конференция «Роль семьи в сохранении и развитии человеческого капитала» (Казань, 19—22 ноября 2008 г.), организованная Международной кафедрой ЮНЕСКО Академии управления ТИСБИ.
  2. Международная конференция «Инклюзивное образование: проблемы совершенствования образовательной политики и системы» (Санкт-Петербург, 19—20 июня 2008 г.). Конференция проходила на базе кафедры ЮНЕСКО «Педагогические науки» Государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. В мероприятии приняли участие представители российских регионов и стран СНГ. Конференция стала одним из этапов подготовки к 48-й сессии Международной конференции по образованию.
  3. Международные конференции ассоциированных школ ЮНЕСКО «Обь-Иртышский бассейн: молодежь изучает и сохраняет природное и культурное наследие в регионах великих рек мира» (Ханты-Мансийск, май 2008 г., май 2009 г.). Эти конференции были проведены в рамках ежегодной экологической акции «Спасти и сохранить» под эгидой ЮНЕСКО. Наряду с ассоциированными школами из российских регионов в мероприятиях приняли участие представители школ ЮНЕСКО Бразилии, Китая и Латвии.
  4. Международная конференция ассоциированных школ ЮНЕСКО «Мы вместе за сохранение и обогащение природного и культурного наследия» (Якутск, 7—9 июля 2009 г.).
  5. Международный конгресс кафедр ЮНЕСКО по образованию в интересах устойчивого развития (Ханты-Мансийск, 17—19 сентября 2009 г.). Основными целями Конгресса стали: объединение глобального потенциала кафедр ЮНЕСКО для совершенствования путей устойчивого развития, формирование образовательной политики и стратегии для достижения целей Десятилетия образования в интересах устойчивого развития ООН, создание сети кафедр ЮНЕСКО по различным направлениям устойчивого развития (образование, экология, социальные аспекты). В Конгрессе приняли участие представители кафедр ЮНЕСКО по образованию в интересах устойчивого развития из 18 стран мира.

Значение для России:
• Мероприятия, проводимые при содействии ЮНЕСКО, представляют собой уникальную возможность для сравнения отечественных подходов к образованию с практикой и опытом других стран.