Россия и ЮНЕСКО
Постоянное представительство России при ЮНЕСКО
Вестник ЮНЕСКО №20'2014
Вестник ЮНЕСКО №20'201460 лет с ЮНЕСКО
 

А. Стратегия образования

Основы действующей стратегии ЮНЕСКО по вопросам образования (вплоть до 2015 г.) заложены на Всемирном форуме по образованию в Дакаре (Сенегал) в апреле 2000 г., принявшем документ «Дакарские рамки действий. Образование для всех: выполнение наших общих обязательств», в котором государства подтвердили намерение добиться реализации стратегии «Образования для всех» к 2015 г. и заявили о своей приверженности достижению следующих целей:

  1. Расширение и совершенствование комплексных мер по уходу за малолетними детьми и их воспитанию, особенно в отношении наиболее уязвимых и обездоленных детей.
  2. Обеспечение к 2015 г. обязательного бесплатного высококачественного начального образования для детей из неблагополучной среды и из этнических меньшинств.
  3. Обеспечение образовательных потребностей молодежи и взрослых на основе равного доступа к соответствующим программам обучения и приобретения жизненных навыков.
  4. Повышение к 2015 г. на 50% уровня грамотности взрослых, особенно женщин, и предоставление всем взрослым равного доступа к базовому и непрерывному образованию.
  5. Ликвидация к 2015 г. гендерных различий в начальном и среднем образовании и достижение к 2015 г. равенства полов в области образования с особым вниманием предоставлению девочкам полного и равного доступа к высококачественному базовому образованию.
  6. Повышение качества образования во всех его аспектах и обеспечение хорошей успеваемости для всех с тем, чтобы каждый мог достичь признанных и поддающихся оценке результатов обучения, особенно в отношении грамотности и важнейших жизненных навыков.

Кроме того, в предстоящий двухлетний период деятельность ЮНЕСКО в сфере образования будет руководствоваться:

  1. Целями в области развития, сформулированными в Декларации тысячелетия (ЦРТ).
  2. Итоговым документом Всемирного саммита Организации Объединенных Наций (2005 г.).
  3. Планом действий для Десятилетия грамотности Организации Объединенных Наций (2003—2012 гг.).
  4. Международным планом мероприятий в рамках Десятилетия образования в интересах устойчивого развития (2005—2014 гг.).
  5. Стратегическими рамками ЮНЭЙДС на 2007—2010 гг. для оказания поддержки усилиям стран по обеспечению всеобщего доступа к образованию.
  6. Декларацией и Программой действий по культуре мира в связи с Международным десятилетием культуры мира и ненасилия в интересах детей планеты (2001—2010 гг.).
  7. Всемирной программой образования в области прав человека (с 2005 г. по настоящее время). 8. Выводами и рекомендациями 48-й сессии Международной конференции по образованию (Женева, ноябрь 2008 г.).  

Значение для России:
• ЮНЕСКО содействует повышению качества отечественной системы образования. Усилия направлены на обеспечение соответствия образования реальным потребностям как отдельных людей, так и общества в целом.