Россия и ЮНЕСКО
Постоянное представительство России при ЮНЕСКО
Вестник ЮНЕСКО №20'2014
Вестник ЮНЕСКО №20'201460 лет с ЮНЕСКО
 

Мандат ЮНЕСКО

35-я сессия Генеральной конференции ЮНЕСКО определила следующие приоритеты в области образования на 2010—2011 гг.:

  • содействие достижению целей Образования для всех (ОДВ) в странах, которые в этом нуждаются;
  • выполнение ведущей роли в области образования на глобальном и региональном уровнях.  

Эти двухлетние секторальные приоритеты будут содействовать достижению всеобъемлющей цели, установленной в Среднесрочной стратегии ЮНЕСКО на 2008—2013 гг. «Обеспечение качественного образования для всех и обучения на протяжении всей жизни».

Выделены следующие главные направления деятельности:

  • составные компоненты для ОДВ: грамотность, учителя и трудовые навыки;
  • от младшего возраста к взрослой жизни: создание эффективных систем образования;
  • содействие правительствам в вопросах планирования и управления в сфере образования;
  • координация международных усилий в области образования и отслеживание тенденций.  

Эту работу координируют и осуществляют Сектор образования Секретариата ЮНЕСКО в Париже, региональные бюро ЮНЕСКО, а также шесть институтов и два центра ЮНЕСКО, действующие в сфере образования:

  • Международное бюро просвещения (МБП) в Женеве (учебные планы и программы, методология и методика образования, подготовка преподавательских кадров, реформирование образовательных систем);
  • Международный институт планирования образования ЮНЕСКО (МИПО) в Париже и Буэнос1Айресе (планирование, менеджмент, оценка и административные вопросы образования);
  • Институт ЮНЕСКО по обучению на протяжении всей жизни (ИЮОЖ) в Гамбурге (образование взрослых, непрерывное образование);
  • Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО) в Москве (дистанционное образование, использование новых информационных и коммуникационных технологий в образовании);
  • Международный институт ЮНЕСКО по высшему образованию в Латинской Америке и Карибском бассейне (ИЕСАЛК) в Каракасе (обновление высшего образования, укрепление межуниверситетского сотрудничества, обмен информацией);  
  • Международный институт ЮНЕСКО по созданию потенциала в Африке (ИИКБА) в Аддис1Абебе (подготовка преподавателей, разработка учебных программ, вопросы политики планирования и управления образованием, дистанционное образование);
  • Международный центр ЮНЕСКО по техническому и профессиональ1 ному образованию и подготовке (ЮНЕВОК) в Бонне;  
  • Европейский центр высшего образования ЮНЕСКО (СЕПЕС) в Бухаресте.

Значение для России:

  • ЮНЕСКО является единственной международной организацией по вопросам образования, в которой участвует все международное сообщество. Другие организации либо включают меньшее количество государств-членов (например, ОЭСР — лишь индустриально развитые страны), либо занимаются узким кругом образовательных проблем (Всемирный банк, к примеру, работает лишь с проектами, напрямую связанными с развитием).  
  • Образовательные программы ЮНЕСКО обеспечивают, с одной стороны, прямой постоянный доступ к передовым методикам и международному опыту в области образования, с другой — возможность распространения российского опыта за рубежом.