Россия и ЮНЕСКО
Постоянное представительство России при ЮНЕСКО
Вестник ЮНЕСКО №20'2014
Вестник ЮНЕСКО №20'201460 лет с ЮНЕСКО
 

ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ И БЮДЖЕТА НА 2012-2013 ГГ. (36 С/5)

Предварительные предложения Генерального директора в отношении Проекта программы и бюджета на 2012-2013 гг. (36 C/5)

Крупная программа V – Коммуникация и информация

123. подтверждает свободу выражения мнений и всеобщий доступ к информации и знаниям в качестве основ Крупной программы V;

124. признает важную роль Крупной программы V в ходе последующей деятельности в связи с соответствующими направлениями деятельности, установленными на Всемирной встрече на высшем уровне по вопросам информационного общества (ВВИО), и их осуществления;

125. подчеркивает необходимость продолжения усилий ЮНЕСКО по устранению существующего цифрового разрыва и разрыва в знаниях в области коммуникации и информации;

126. рекомендует Сектору коммуникации и информации и далее вносить вклад в межсекторальные мероприятия;

127. подчеркивает важную роль, которую играют две межправительственные программы, а именно: Международная программа развития коммуникации (МПРК) и программа «Информация для всех» (ПИДВ) вместе с ее Стратегическим планом;

128. подчеркивает далее важную роль программы «Память мира» для сохранения документального наследия и обеспечения доступа к нему;

129. призывает уделить большее внимание взаимосвязи между средствами информации и молодежью с акцентом, в частности, на обеспечение медийной и информационной грамотности;

130. подчеркивает важность использования ИКТ, особенно Интернета, для поддержки передачи знаний и содействия развитию культуры мира и ненасилия;

131. рекомендует, чтобы в рамках Крупной программы V продолжалась работа в области многоязычия в киберпространстве;

132. подчеркивает важность журналистского образования и профессиональных стандартов для качественных средств информации;

Статистический институт ЮНЕСКО (СИЮ) 133. одобряет три приоритета деятельности СИЮ, а именно: повышение качества данных,

совершенствование статистических данных и показателей, касающихся результатов обучения, и укрепление статистических данных в областях науки, культуры и коммуникации;

134. просит СИЮ и далее оказывать государствам-членам поддержку в разработке национальных стратегий и в их усилиях по созданию потенциала;

135. предлагает СИЮ представлять информацию и анализ относительно распространения подготовленных статистических данных и их пользователей;

136. просит СИЮ представить результаты его Программы оценки и мониторинга грамотности (ЛАМП) и подготовить последующие мероприятия по ее выполнению Межсекторальные платформы;

137. подчеркивает важнейшее значение межсекторальной деятельности ЮНЕСКО для рассмотрения современных вопросов проблемно-ориентированным и инновационным образом;

138. одобряет создание межсекторальных платформ на стыке различных крупных программ, что позволяет проводить обмен идеями и обеспечивает более гибкое осуществление программ, повышая их ценность и усиливая их воздействие;

139. принимает к сведению предложение Генерального директора включить в документ 36 С/5 сокращенное число тематических и координирующих межсекторальных платформ;

140. предлагает следующие возможные темы шести рекомендуемых межсекторальных платформ:

(а) содействие культуре мира и ненасилия (тематическая платформа); (b) вклад ЮНЕСКО в смягчение последствий изменения климата и адаптацию к ним (тематическая платформа); (с) вклад ЮНЕСКО в борьбу против ВИЧ/СПИДа (тематическая платформа); (d) оказание ЮНЕСКО поддержки странам, находящимся в ситуации после конфликтов и бедствий (координирующая платформа); (е) вклад ЮНЕСКО в реализацию Маврикийской стратегии по дальнейшему осуществлению Программы действий по обеспечению устойчивого развития малых островных развивающихся государств (МОСРГ) (координирующая платформа); (f) приоритет – Африка и его реализация ЮНЕСКО (координирующая платформа в соответствии с положениями документа 34 С/4);

141. просит Генерального директора указать в документе 36 С/5 по каждой платформе убедительные цели, программы, ожидаемые результаты и показатели эффективности, формы деятельности и предлагаемые финансовые ассигнования;

142. подчеркивает необходимость избежания параллелизма и дублирования, а также необходимость регулярного мониторинга осуществления деятельности в рамках платформ, обеспечения подотчетности и представления в докладах Генерального директора, предусмотренных уставными документами, информации об ожидаемых результатах, извлеченных уроках и препятствиях, возникших в ходе осуществления; 143. подчеркивает важность интегрированной деятельности Штаб-квартиры, подразделений на местах и институтов категории 1 в рамках работы платформ;

144. подчеркивает, что межсекторальные платформы должны стремиться к вовлечению в соответствующую деятельность национальных комиссий, всех партнеров и сетей ЮНЕСКО на региональном, субрегиональном и национальном уровнях, а также к сотрудничеству с ними;

145. подчеркивает необходимость содействия формированию культуры межсекторальности в работе Секретариата и в деятельности Организации в целом и призывает Генерального директора обеспечить, чтобы межсекторальная работа проактивно проводилась и в отношении других вопросов, помимо тех, которые охвачены межсекторальными платформами;

Межсекторальная и междисциплинарная программа действий в области культуры мира и ненасилия

146. принимает к сведению предложения Генерального директора, положения проекта решения 185 ЕХ/PX/DR.7 и обсуждения, состоявшиеся по пункту 17 в Комиссии ПВ, наряду с обсуждениями в ходе тематической дискуссии на пленарном заседании и в Редакционной группе по документу 36 С/5 на 185-й сессии, и просит Генерального директора подготовить на их основе сводный проект программы действий в области культуры мира и ненасилия для включения в Проект документа 36 С/5 и провести с государствами-членами информационные совещания по этому вопросу до 186-й сессии Исполнительного совета;

147. выражает согласие продолжить рассмотрение целесообразности проведения нового международного десятилетия.