Россия и ЮНЕСКО
Постоянное представительство России при ЮНЕСКО
Вестник ЮНЕСКО №20'2014
Вестник ЮНЕСКО №20'201460 лет с ЮНЕСКО
 

ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ И БЮДЖЕТА НА 2012-2013 ГГ. (36 С/5)

Предварительные предложения Генерального директора в отношении Проекта программы и бюджета на 2012-2013 гг. (36 C/5)

Крупная программа I – Образование

42. подчеркивает важность оказания поддержки странам в их усилиях по ускорению прогресса и достижению всех целей в области ОДВ, а также двух целей ЦРТ, связанных с образованием, к 2015 г.;

43. подчеркивает первостепенную важность мер реагирования в связи с образовательными потребностями африканских стран в соответствии с приоритетом «Африка»;

44. подчеркивает твердую приверженность ЮНЕСКО приоритету «Гендерное равенство» и, в частности, ее непреложные обязательства в отношении образования девочек и женщин, что обусловливает необходимость всестороннего выполнения Плана действий по обеспечению гендерного равенства (ПДОГР) на 2008-2013 гг.;

45. вновь подтверждает необходимость развития образования в духе диалога, терпимости и примирения, образования в области прав человека, образования в духе ценностей, образования в духе демократии и образования в духе гражданственности в качестве компонентов работы по поощрению культуры мира и ненасилия, в том числе в межсекторальной перспективе;

46. подчеркивает сохраняющуюся необходимость усиления глобальной информационно- разъяснительной работы в области ОДВ во всех соответствующих аспектах;

47. признает важность всеобъемлющего общесистемного подхода к образованию и обучению на протяжении всей жизни, включая формальное, неформальное и неофициальное образование;

48. призывает ЮНЕСКО эффективным образом выполнять свою ведущую роль в рамках Десятилетия образования в интересах устойчивого развития (ДОУР);

49. вновь подтверждает важность упрочения связей между ОУР и ОДВ;

50. настаивает на осуществлении всеобъемлющей и комплексной последующей деятельности в связи со всеми крупными конференциями в области образования, проведенными с 2008 г.;

51. призывает расширять деятельность в области высшего образования и научных исследований, включая меры по выполнению рекомендаций состоявшейся в 2009 г. Всемирной конференции по высшему образованию и укрепление взаимодействия с Университетом Организации Объединенных Наций (УООН) и Университетом мира; 52. вновь подтверждает необходимость укрепления сотрудничества Юг-Юг на всех уровнях образования для достижения связанных с образованием целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия (ЦРТ), и шести целей в области ОДВ, а также активизации усилий по сбору средств в качестве части стратегии ЮНЕСКО в этой области;

53. считает целесообразным разработать механизмы для инновационного финансирования образования в государствах-членах;

54. подчеркивает важность расширения деятельности по развитию потенциала и компетентности в области подготовки учителей, а также дальнейшей активной реализации Инициативы в области подготовки учителей для стран Африки к югу от Сахары (ТТИССА);

55. подчеркивает необходимость сосредоточения внимания в рамках Крупной программы I на среднем образовании, развитии профессиональных навыков и техническом и профессиональном образовании и подготовке (ТПОП), естественно-научном образовании и использовании ИКТ в образовании;

56. подчеркивает важность институтов категории 1 в области образования и их существенный вклад в программу ЮНЕСКО;

57. подчеркивает важность мер реагирования в связи с потребностями стран, находящихся в ситуациях после конфликтов и бедствий, и разработки адекватных подходов для уменьшения рисков, связанных с бедствиями, в области образования;

58. призывает расширить сотрудничество с партнерами по ОДВ на всех уровнях, в том числе с организациями системы ООН и неправительственными организациями на глобальном, региональном и страновом уровнях;

59. выражает свою приверженность делу укрепления связей и диалога с сетями ЮНЕСКО в поддержку согласованных на международном уровне целей в области образования и ценностей ЮНЕСКО, а также делу всесторонней мобилизации с этой целью Сети Системы ассоциированных школ, кафедр ЮНЕСКО, Программы породнения университетов (УНИТВИН), Сети Международного центра ЮНЕСКО по техническому и профессиональному образованию и подготовке (ЮНЕВОК) и региональных и субрегиональных сетей и программ в области образования;

60. указывает на важную роль управления знаниями, обмена передовым опытом, извлеченных уроков и обратной связи по итогам работы подразделений на местах, институтов и сетей ЮНЕСКО в деле совершенствования деятельности Организации по консультированию в вопросах политики и развитию потенциала;

61. подчеркивает необходимость того, чтобы ЮНЕСКО в качестве глобального лидера в области образования проводила мероприятия по прогнозированию, в том числе анализ, ориентированный на будущее, и глобальный диалог по вопросам политики в отношении возникающих тенденций и вызовов в области образования в период после 2015 г.;