В Санкт-Петербурге прошла проектная сессия для школьников под эгидой Комиссии ЮНЕСКО

В Санкт-Петербургском Горном университете прошла Всероссийская проектная сессия для школьников «Сохранение природного и культурного богатства России» под эгидой Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО. В город на Неве приехали 140 участников из Республики Беларусь и 18 регионов России, из учебных заведений Российской сети Ассоциированных школ ЮНЕСКО. Эти школьники не только имеют представление о наиболее насущных экологических проблемах, но и готовы усердно учиться ради того, чтобы в будущем лично принять участие в их разрешении. Об этом они написали в своих мотивационных письмах в адрес организаторов форума, приглашение в город на Неве получили авторы лучших из них. Эксперты оценивали опыт участия в эколого-просветительских мероприятиях, волонтерстве, олимпиадах и конкурсах, а также прочей деятельности, связанной с темой экологии.

Основной целью сессии было знакомство подрастающего поколения со всемирным природным наследием ЮНЕСКО, в первую очередь, на территории нашей страны. Особенно важным было то, что ребята из разных регионов России смогли увидеть и осознать масштабы ее природных и культурных богатств. В рамках проектной сессии школьники провели в городе на Неве несколько насыщенных работой дней. Главными мероприятиями стали викторина, посвященная объектам всемирного природного наследия, кейс-конкурс с презентацией результатов деятельности групп участников и профориентационные мероприятия.

Чтобы ребята познакомились, научились принимать коллективные решения, а также приобрели новые знания, для них провели командообразующую викторину на тему природопользования. Участники узнали больше о сфере и методах работы ЮНЕСКО, основных достопримечательностях, входящих в состав Всемирного наследия, и выдающихся людях, не на словах, а на деле боровшихся за сохранение экосистем. В процессе викторины участники прошли 5 раундов, каждый из которых посвящен различным сферам работы международной организации. Для лучшего восприятия информации и погружения в атмосферу игры, каждый раунд был проведен в формате известных интеллектуальных и развлекательных программ.

Кейс-чемпионат был посвящен рациональному использованию и охране водных ресурсов как составной части охраны окружающей природной среды. Школьникам предложили поразмышлять о проблеме истощения и загрязнения водных ресурсов Земли, которая только усугубляется с ростом населения планеты, увеличением промышленного производства. Они ответили на несколько вопросов о том, что их команда может сделать для сохранения водных ресурсов и что могут сделать российские школы для улучшения экологической обстановки. Также ребята должны были предложить проекты стратегии рационального использования водных ресурсов в России и представить их перед экспертной комиссией.

В рамках сессии школьники также посетили Санкт-Петербургский конгресс «Профессиональное образование, наука и инновации в ХХI веке», который прошел в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум», а также Международный форум «Природопользование и сохранение всемирного природного наследия» в МФК «Горный». Эта конференция была посвящена 50-летию Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия и объединила делегатов из 70 стран мира. Открыл ее ректор Санкт-Петербургского горного университета, председатель Совета управляющих Международного центра компетенций в горнотехническом образовании под эгидой ЮНЕСКО Владимир Литвиненко. Он особо отметил тот факт, что в зале собралась молодежь, которая собирается посвятить свою жизнь охране окружающей среды и работе с недрами.

Кроме посещения форума, визит школьников в Санкт-Петербург предполагал и обширную культурную программу, включающую обзорную экскурсию с акцентом на центр города, как объект культурного наследия. Они также посетили Музею-усадьбу Ильи Репина «Пенаты», Екатерининский дворец и музей Горного университета – третью по величине естественно-научную экспозицию мира.