СКФУ представил дистанционные технологии на «Неделе мобильного обучения» ЮНЕСКО

Северо-Кавказский федеральный университет (СКФУ) презентовал технологии онлайн-сопровождения студентов с инвалидностью на «Неделе мобильного обучения» ЮНЕСКО. Об этом сообщили журналистам во вторник в пресс-службе вуза.

«Неделя мобильного обучения» проводится восьмой год подряд под эгидой ЮНЕСКО, в 2020 году мероприятие проходит с 12 по 14 октября в формате онлайн. Одной из тем обсуждения стало изучение успешных практик в переходе на дистанционный формат работы в период пандемии. Россию на площадке представила директор Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (РУМЦ) СКФУ Наталья Борозинец.

«Разработки СКФУ были представлены на мастер-сессии, посвященной дистанционному обучению в вузах. Своим опытом здесь поделились эксперты из Великобритании, Франции, Китая, Таиланда и Объединенных Арабских Эмиратов. Наталья Михайловна рассказала об онлайн-сопровождении обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в вузе», — говорится в сообщении.

В вузе отмечают, что в период самоизоляции студенты с инвалидностью лишились возможности пользоваться специальным оборудованием, помощью специалистов, волонтеров, а также привычного круга общения. В вузе разработали систему онлайн-сопровождения, которая позволила вовлечь их в студенческую жизнь и в процесс обучения в дистанционном формате. Осваивать цифровые платформы и информационные ресурсы помогали кураторы и тьюторы.

«В нашем университете в предыдущем учебном году обучалось 238 студентов с инвалидностью, причем 56 из них — с нарушениями зрения, слуха, двигательной сферы. В период самоизоляции никто из них не остался без внимания. Благодаря всесторонней поддержке все успешно осваивали образовательные программы. После снятия ограничений студенты без труда вернулись к нормальной жизни и сегодня с удовольствием посещают занятия в университете», — отметила Борозинец.

На площадке «Недели мобильного обучения» эксперты отметили, что пандемия стала катализатором развития дистанционных технологий.

«Мы будем продолжать эту работу, встраиваясь в мировые процессы, но дистанционный формат обучения, на наш взгляд, не должен полностью вытеснить традиционный. Для формирования личности профессионала необходимо живое общение с носителем навыков, качественное взаимодействие с ним в реальной профессиональной среде. Будущее, скорее, за смешанным форматом обучения», — пояснила директор РУМЦ.

Источник: tass.ru