Глобальная коалиция по вопросам образования

Закрытие школ по причине пандемии коронавируса COVID-19 затронуло более 1,5 млрд учащихся в 165 странах.

Глобальная коалиция по вопросам образования, созданная ЮНЕСКО, стремится обеспечить возможности для инклюзивного обучения детей и молодежи в этот период внезапного и беспрецедентного нарушения образовательного процесса.

Инвестиции в дистанционное обучение должны содействовать смягчению последствий нарушений образовательного процесса, вызванных COVID-19, и созданию подходов для разработки более открытых и гибких систем образования в будущем.

Поскольку закрытие школ затрагивает 87% учащихся во всем мире, ЮНЕСКО организует Глобальную коалицию по вопросам образования для поддержки стран в расширении масштабов применения передовой практики дистанционного обучения и обеспечении охвата детей и молодежи, подверженных наибольшему риску.

«Никогда раньше мы не сталкивались с нарушениями в образовательном процессе в таких масштабах», — заявила Генеральный директор ЮНЕСКО Одре Азуле. «Партнерские отношения — это единственный способ продвижения вперед. Эта Коалиция является призывом к действиям для поиска решений, которые будут поддерживать учащихся и учителей не только в настоящее время, но и в течение процесса восстановления».

С момента закрытия школ в целях борьбы с пандемией COVID-19 правительства внедряют решения для дистанционного обучения и сталкиваются с сопутствующими сложностями, начиная с предоставления материалов и поддержки учителям и заканчивая рекомендациями для семей при решении проблем в области связи. Обеспечение равенства является одной из основных проблем, поскольку закрытие школ в несоразмерно больших масштабах наносит ущерб уязвимым и находящимся в неблагоприятном положении учащимся, которые полагаются на школы для получения ряда социальных услуг, включая здравоохранение и питание.

Первый заместитель Генерального секретаря ООН Амина Мохамед заявила о полной приверженности ООН Коалиции, предупредив, что «для миллионов детей и молодых людей из неблагополучных семей закрытие школ может означать потерю жизненно важной “страховочной сетки”, обеспечивающей их питанием, защитой и эмоциональной поддержкой». Она добавила: «Мы вступаем в десятилетие действий в рамках Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, наша обязанность как глобального сообщества состоит в том, чтобы никого не оставить в стороне».

Такие партнеры, как Международная организация труда, Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев, Детский фонд ООН, Всемирная организация здравоохранения, Всемирная продовольственная программа, Международный союз электросвязи, Глобальное партнерство в области образования, фонд «Образование не может ждать», «Франкофония» (Международная организация франкоязычных стран), Организация экономического сотрудничества и развития, а также Азиатский банк развития, присоединились к Коалиции, подчеркнув необходимость оперативной и скоординированной поддержки стран в целях смягчения негативных последствий закрытия школ, особенно в интересах наиболее обездоленных групп населения.

Частный сектор, в том числе Microsoft, GSMA, Weidong, Google, Facebook, Zoom, KPMG и Coursera, также присоединились к Коалиции, выделив ресурсы и экспертные знания в области технологий, связи, наращивания потенциала и контента. Они взяли на себя обязательство уважать этические принципы использования данных учащихся и образовательных учреждений.

Некоммерческие организации, в том числе Академия Хана, Dubai Cares, Fundación Profuturo и Sesame Workshop, также стали членами Коалиции, мобилизовав свои ресурсы и услуги для поддержки школ, учителей, родителей и учащихся в этот период беспрецедентных нарушений образовательного процесса.

Всемирная служба Би-би-си также присоединилась к Коалиции в рамках своего обязательства по поддержке молодых людей, находящихся на карантине по всему миру. Би-би-си будет выпускать советы, рассказы и учебные материалы, чтобы помочь изолированным молодым людям понять, как коронавирус может на них повлиять.

На совещаниях министров образования, созываемых ЮНЕСКО, было заявлено, что Глобальная коалиция по вопросам образования будет реагировать на потребности стран. Коалиция будет стремиться удовлетворять потребности стран с помощью бесплатных и безопасных методов, объединяя партнеров для решения проблем связи и контента. Коалиция предоставит цифровые инструменты по управлению обучением для загрузки национальных цифровых образовательных ресурсов, а также ресурсов для дистанционного обучения и укрепления технических знаний. В процессе деятельности Коалиции особое внимание будет уделяться обеспечению безопасности данных и защите конфиденциальности учащихся и преподавателей.

В частности, Коалиция ставит целью:

  • оказание помощи странам в мобилизации и внедрении инновационных и соответствующих специфике конкретной ситуации решений для дистанционного обучения с использованием высокотехнологичных, низкотехнологичных и нетехнологических подходов;
  • поиск справедливых решений и обеспечение всеобщего доступа;
  • обеспечение скоординированных мер реагирования и недопущение дублирования усилий;
  • содействие возвращению учеников в классные комнаты при возобновлении работы школ во избежание резкого увеличения показателей отсева учащихся.

По материалам сайта ru.unesco.org