Межкультурный диалог и партнерство в образовании

«Межкультурный диалог и партнерство в образовании»: тематическая сессия с кафедрами ЮНЕСКО стран Африканского континента 

Кафедра ЮНЕСКО «Международное (поликультурное) образование и интеграция мигрантов» Московского педагогического государственного университета продолжает серию тематических сессий в целях развития научно-образовательного и гуманитарного сотрудничества в рамках программы УНИТВИН со странами-членами БРИКС под общим названием «Межкультурный диалог и партнерство в образовании». 19 июня 2024 года состоялась вторая встреча – с партнерами из стран Африканского континента.

На приглашение откликнулись руководители кафедры ЮНЕСКО по открытому дистанционному обучению (Колледж педагогики и высшего образования, Университет Южной Африки (UNISA), ЮАР), кафедры ЮНЕСКО по высшему образованию, Маврикийский институт образования (MIE), Маврикий), Центра по изучению жизнестойкости (Университет Претории (UP), ЮАР), представители руководства Университета Витватерсранда (Йоханнесбург, ЮАР). Была представлена Национальная комиссия ЮАР по делам ЮНЕСКО, Всемирная ассоциация исследований в области образования, Всемирный совет обществ сравнительного образования.

Участники встречи из крупнейших региональных педагогических университетов рассказали о системе подготовки педагогических кадров для всех уровней образования в своих странах, обменялись мнением по вопросам сотрудничества в области поликультурного образования, сохранения языкового и культурного разнообразия, интеграции мигрантов и этнических меньшинств в школе и обществе. Коллеги из Африки высказали заинтересованность в проведении совместных научных исследований, обмене опытом работы с представителями иноязычных и инокультурных сообществ, проектов по сохранению многоязычия, историко-культурного наследия, развития всех форм обучения. В ходе встречи была зафиксирована заинтересованность сторон в двустороннем научно-образовательном сотрудничестве с учетом расширения межуниверситетского партнерства стран-членов БРИКС, в том числе с участием кафедр ЮНЕСКО.

М.А. Кривенькая